Физкультурное развлечение осенью с детьми старшей группы детского сада
Конспект физкультурного развлечения "В гости к ранней осени" (прогулка-поход для детей 5-7 лет)
Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки-похода для детей 5-7 лет "В гости к ранней осени". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие внимания, наблюдательности, любознательности и ориентировки в пространстве у старших дошкольников, на воспитание привычки к здоровому образу жизни.Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познание", "Коммуникация", "Социализация".
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
образовательные: формировать интерес к занятиям физической культурой и туризмом.
развивающие: формировать простейшие туристские умения: движение группы на маршруте, преодоление естественных препятствий.
воспитывающие: закреплять навыки бережного отношения к природе, наблюдать за сезонными изменениями в природе, способствовать формированию дружеских отношений.
Пособия: рюкзаки, коврики из расчета 1 на 2 человека, карта территории детского сада, флажки 2 шт., веревка для подвижной игры, письмо от дядюшки Ау.
Ход
Дети выходят на прогулку и собираются возле крылечка своей группы. Обратить внимание детей на вещи туриста: рюкзаки, коврики, карта и предложить отправиться в поход в парк. Инструктор ФК: Как нам выйти из детского сада, для того, чтобы попасть в парк?
Рассмотреть план, найти нужную калитку, объяснить, как пройти к выходу.
Инструктор ФК: Можно сегодня в начале похода направляющим буду я, а замыкающим мы с вами выберем сами, самого внимательного, ответственного, кому можно поручить важное дело, ведь замыкающий следит за тем, чтобы никто не отстал и не потерялся. Это будет……. Возьми красный флажок, как только, ты заметишь, что кто-то отстал, подними его вверх. Я буду идти впереди и оглядываться, если замечу, флажок вверху – сразу остановлюсь. Как вы думаете, а как еще можно передать сигнал направляющему.
Дети: Передать друг другу по цепочке от последнего до первого.
Инструктор ФК: Походным строем за направляющим становись!
По дороге уточнять направление – вправо, влево, определить название улицы, по которой проходит путь. Дети входят в парк и идут в свободном построении.
Инструктор ФК: Посмотрите как просторно и светло стало в парке. Отчего так?
Дети: Наступила осень и листья осыпались.
Медленно продвигаясь по тропинке рассказать о четырех периодах осени: начало осени, золотая осень, глубокая осень и предзимье. Наблюдая за изменениями в природе, дети определяют, какой период осени в настоящее время.
Инструктор ФК: Впереди узкая тропинка, туристским строем за направляющим становись. Направляющий – это сильный турист: он не убегает вперед, а двигается так, чтобы другие путешественники, смогли успеть за ним. Помните правило туристов: Семеро одного ждут.
Вот и первое препятствие: тропинка, заросшая кустарником.
Объяснить детям технику преодоления такого препятствия, показать, как держать ветви и рассказать о необходимости сохранения дистанции на тропе.
Инструктор ФК: Молодцы! Вместе мы справились, посмотрите какая здесь отличная полянка!
Выйдя на открытую поляну, напомнить детям о том, как надо беречь землю, стараться не вытаптывать ее травяное одеяло. Туристы знают об этом и стараются прокладывать свой путь там, где уже есть тропы. Обратить внимание на мусор под деревьями, ободранную кору на стволах деревьев.
Инструктор ФК: Если бы была "Жалобная книга природы" то, в ней можно было бы написать, как плачут наши парки, речки, скверы. "Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!"
А разве может человек прожить без леса, птиц, воды?
Дети: Нет.
Инструктор ФК: Конечно, нет! Поэтому, ребята, вы должны знать и соблюдать главный закон туриста: "путешествовать без вреда природе"
Увеличить темп движения, выйти на дорожку и передвигаться легким бегом в течении 30 сек., переход на ходьбу, остановиться на полянке для игр.
Инструктор ФК: Остановимся здесь и поиграем!
Игра "Найди свой рюкзачок"
Участники игры по сигналу разбегаются по поляне, услышав второй сигнал, быстро возвращаются к своему рюкзачку и берут его в руки (и присаживаются вокруг него, одну руку кладут на рюкзак).
Игра "У кого больше"
По сигналу: "Беги – шишки ищи!" дети разбегаются по полянке в поисках шишек и приносят их к своим рюкзачкам. Услышав второй сигнал поиск шишек прекращают. Дети с помощью взрослых выявляют победителей, набравших большее количество шишек. Из имеющихся шишек дети делают большой круг и строятся вокруг него.
Игра "Осенняя муха"
Ведущий вращает шнур по кругу – то вверху, то внизу. В соответствии с направлением движения "мухи" дети должны подпрыгнуть и не задеть ее, когда шнур двигается внизу и пытаться поймать "муху", когда шнур двигается вверху.
После игры небольшой отдых и продолжение движения по маршруту. Путь вновь прокладывается по узкой тропе через кустарник, с целью закрепления умения преодолевать это препятствие. Выйдя на большую поляну, группа размещается на привал. Познакомить с законом привала: каждой вещи свое место.
Инструктор ФК: Привал!
Дети раскладывают коврики по кругу, достают из рюкзачков сок в индивидуальных упаковках, а затем идут с воспитателем собрать природный материал для поделок или полюбоваться природой, понаблюдать за птицами и растениями. После провести конкурс "После нас чище, чем до нас".
Инструктор ФК: Путешествуя в парк, лес или на речку мы всегда ощущаем прилив сил и здоровья! Скажем за это спасибо березкам, осинкам, всем всем деревьям и кустарникам и малым травинкам и, конечно, пообещаем беречь их и защищать их. Согласны?
Дети: Да
Обнаружить письмо на одном из деревьев.
Инструктор ФК: Вот так фокус! Написано для детей из детского сада. Прочитаем?
Дети: Да
Читаем письмо: "Здравствуйте, мои друзья! Наблюдал за вами я. В игры весело играли, за природой наблюдали. Вам понравилось! Приходите, я вас жду! Физкультуре обучайтесь, и умело закаляйтесь. Про туристов узнавайте и меня не забывайте! Дядюшка Ау". Возвращаются в детский сад.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе Викторина для детей старшей группы на тему: ОсеньПохожие статьи:
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Интересный сценарий тематического осеннего досуга в детском саду в старшей группе
← Физкультурный праздник в детском саду для детей 4-7 на улице. Сценарий | Подвижные игры для развития речи у детей 3-4 лет →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 1120 дней назад (9 октября 2021)
Просмотров: 1301
Рубрика: туризм в детском саду
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|