Квест игра для младших школьников 3-4 класса. Тема: Шотландия
Интеллектуальная игра "Шотландия" для учащихся начальной школы
Автор: Васильева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» г. ПермьОписание: Данная разработка будет интересна учителям начальных классов. Интеллектуальная игра в форме квеста создана для учащихся 3-4 классов. Каждый ребенок для себя выбирает роль в зависимости от своих интересов и возможностей. Данный вид работы позволяет ученику более подробно изучить тему по определенному направлению и презентовать результат своей деятельности. Данный материал можно использовать как в учебной, так и во внеклассной работе.
Тема : Шотландия
Тип : квест
Цель:
Образовательная: формирование социокультурных знаний о Шотландии.
Развивающая: расширение кругозора.
Воспитательная: воспитание интереса к традициям Шотландии, толерантного отношения к представителям другой культуры.
Задачи:
-понимать прочитанный текст, извлекать информацию из схем, диаграмм, иллюстраций, текстов;
-учить работать в группе;
-развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение;
- развивать творческие способности.
Формирование УУД:
Личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и образу жизни народов мир Шотландии;
-учить проверять себя;
-учить давать оценку своим действиям;
Предметные: формирование системы знаний о Шотландии.
Метапредметные:
- ставить учебные цели и задачи;
- планировать способы и пути достижения учебных и прикладных целей;
-выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
- получать информацию в результате смыслового прочтения текста.
Ход мероприятия
1.Введение
Я приглашаю Вас в увлекательное и познавательное путешествие по Шотландии. Вы познакомитесь с её историей и достопримечательностями. Сейчас она – часть Великобритании, но когда – то была отдельной страной.
2. Центральное задание
В рамках квеста вы будете изучать особенности культуры, истории и природы Шотландии. Во время поездки путешественники ведут журнал, в который заносят важные заметки.
Ваша главная цель: создать путевой журнал и продемонстрировать его на заседании клуба путешественников.
3. План работы
Внимательно ознакомьтесь с планом работы:
1. Разделиться на группы по 6 человек;
2. Распределить в своей группе роли, исходя из личных качеств участников и, конечно, интереса;
3. Изучить материал (по ссылкам на Интернет – ресурс), выполнить задания, предложенные для выбранной вами роли;
4. Подготовить к отчету свою «страничку журнала»;
5. Собрать странички в журнал и представить его на заседании клуба путешественников (зачетный урок).
4. Роли
Сейчас вам предстоит очень важное дело! Необходимо выбрать роль, от лица которой вы будете проходить квест. Конечно, это не просто! Вам предлагается (на выбор) 6 ролей. Думаю, что одна из них вас точно заинтересует!
Геральдик – специалист по символике.
1. Раскрась герб и флаг в соответствии с описанием.
2. Заполни схему «Символы Шотландии». С чем себя ассоциируют сами шотландцы? Почему?
Модельер - специалист по моделям одежды.
Изготовить из бумаги или ткани (на выбор)в подробностях национальный костюм.
Музыкант – специалист в области музыки.
1. Раскрась инструменты, подпиши их названия
2. Составь викторину (с ответами) из 15 вопросов
Архитектор – специалист в области строения.
Создать фотогаллерею:
1. Найди и размести на странице журнала фото 4 самых популярных замков Шотландии.
2. Под каждым фото сделай комментарий (текст из 5-7 предложений), который будет содержать интересные факты об истории строения, легенды и т.п.
Кинолог – специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак.
1.Разработай мнемотаблицу для описательного рассказа «Шотландская овчарка».
2. Составь список советов об особенностях заведения собаки для ребенка.
Лимнолог – специалист, изучающий озёра.
1. Заполни рубрику «А знаете ли вы, что…» - найти интересные факты, связанные с озёрами. Минимум 10 фактов.
2. Нарисуй легендарных чудищ, обитающих в озёрах: (Неси,Мораг,монстр озера Лох – Мари)
5. Страницы журнала
6.Критерии оценки
Понимание задания
5-Работа демонстрирует точное понимание задания.
4-В работе есть материалы, подходящие к теме, так и не имеющие отношения к ней.
3- В работе находятся материалы, не относящиеся к теме; найденная информация не анализируется.
Выполнение задания
5-Задание выполнено по инструкции полностью; работа качественная ;информация взята из достоверных источников.
4-Задание частично выполнено по инструкции (неполные ответы на вопросы), встречаются ошибки, информация из достоверных источников и ложная.
3-Задание выполнено не по инструкции; информация не достоверна.
Результат работы
5-Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована.
4-Точность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации.
3-Материал логически не выстроен и подан внешне не аккуратно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Творческий подход
5-Работа отличается яркой индивидуальностью, уникальна и выражает точку зрения.
4-В работе есть авторские находки.
3-Ученик просто копирует информацию из предложенных источников – стандартная работа.
Защита работы
5-Аргументирует основные позиции, композиция доклада логична, полнота работы; докладчик демонстрирует эрудицию, отражает межпредметные связи; уверенно держится перед аудиторией, грамотно владеет речью, удерживает внимание аудитории.
4-Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации; докладчик грамотно излагает материал, но не показывает достаточно глубоких знаний; допускает не грубые речевые ошибки при выступлении, частично удерживает внимание
аудитории.
3-Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, докладчик обнаруживает полное не владение материалом; теряется перед аудиторией, обнаруживает бедность речи, не может удержать внимание аудитории.
Итог:
«5» - 20-25 баллов
«4» - 19-13 баллов
«3» - 12-7 баллов
7.Рефлексия
В завершении работы предлагаю создать облако ключевых слов.
8. Заключение
Вот и закончилось наше путешествие! Надеюсь, что вы открыли для себя много нового и полезного.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов Игра «Детективы» для школьников. Сценарий Интеллектуальная игра для младших школьников с ответами. Тема «Рыбы» Сценарий интеллектуальной игры для детей 10-12 летПохожие статьи:
Игра путешествие по природным зонам нашей Родины в начальной школе
Интеллектуальная игра для 1-2 классов
Игры и конкурсы для школьников на праздники
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!