Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра для младших школьников с ответами. Тема «Рыбы»

Игра о рыбах для детей начальных классов «Что мы знаем о рыбах»
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру о рыбах, которую можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: организация досуга детей в форме интеллектуальной игры
Задачи:
- закрепить знания детей о рыбах;
- развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся;
- формировать интерес к изучению окружающего мира.
Ход игры
I. Викторина о рыбах.
1. У этой хищной рыбы фантастическая жадность. Она поедает не только других рыб, но и может есть лягушек, мышей, крыс и даже птиц. Также эта рыба может поедать своих сородичей - более мелких рыб. (щука)

2. Крупная рыба без чешуи, обитающая в пресноводных водоемах. Особенностью данной рыбы являются длинные усы, расположенные по бокам верхней и нижней челюстей. Живет на глубине, предпочитает затемненные места водоемов, днем лежит в углублениях, ямах, охотится ночью. (сом)

3. Эту небольшую хищную рыбу вы легко узнаете по ее внешнему виду: на теле, покрытом мелкой чешуей, имеются поперечные темные полосы. (окунь)

4. Всем известны ежи. Если увидишь это животное, подойдешь к нему и захочешь потрогать, он обязательно свернется в клубок, и ты уколешься его колючими иглами. Но в природе существует рыба, которую называют подводным ежом, так как она имеет много колючек. Какая? (ерш)

5. Эту рыбу можно спутать с плотвой, так как рыбы очень похожи. Однако в отличии от плотвы эта рыба имеет золотистый цвет чешуи и огненно-красные плавники. (красноперка)

6. Рыба своим внешним видом напоминает змею, так как имеет длинное тело. Способна передвигаться по мокрой траве или земле, потому что может обходиться без воды несколько часов. (угорь)

7. С давних времен известна польза рыбьего жира, который в большом количестве содержится в морской рыбе. Печень этой морской рыбы также является источником рыбьего жира. (треска)

8. Небольшая пресноводная рыбка, которая получила свое название потому, что на ее теле перед спинным плавником имеются колючки. (колюшка)

9. Рыба больше известна нам как морская, но может обитать и в пресноводных реках. Отличительной особенностью ее является плоское овальное тело и расположение глаз на одной стороне. (камбала)


II. Собери иллюстрацию и назови рыбу.
Каждому участнику игры даются конверты с иллюстрацией рыбы. Иллюстрация разрезана на части. По сигналу дети раскрывают конверты и соединяют части иллюстрации. После того, как вся картинка будет собрана, нужно назвать рыбу.

Ответ: судак


III. Пословицы о рыбах.
Нужно разгадать ребусы и прочитать правильно пословицы о рыбах.


Ответ: Не грози щуке морем.



Ответ: Вот тебе ершок, свари ухи горшок.



Ответ: Выловили карася, выловят и щуку.



Ответ: Без костей рыбы не бывает.



Ответ: Рыба мелка, да уха сладка.

IV. Кроссворд «Узнай рыбу».

В данном задании, рассмотрите и узнайте рыб по иллюстрации, впишите их названия в клетки кроссворда.
Ответы по горизонтали:
1. лещ
2. пескарь
3. карась
4. толстолобик
Ответы по вертикали:
1. линь
2. сазан
3. налим
4. плотва
5. окунь
6. сом


V. Узнай произведение и назови автора.
Вам нужно назвать произведения, в которых говорится о рыбах.
1. Стала петь мышонку щука –
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет… (Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

2. «Как он может жить на свете без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы раздвоить хвосты свои!
Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом!
Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?» - эти слова говорили рыбы одному мальчику, который однажды ловил рыбу и свалился в воду. (Максим Горький «Случай с Евсейкой»)

3. Рассказ, в котором грозную морскую рыбу пришлось убить, потому что она могла схватить мальчиков, которые купались в море и не замечали ее. (Л.Н.Толстой «Акула»)

4. Сказка о рыбе и птице, которые были друзьями, но однажды поругались из-за того, что рыба смогла обмануть птицу и съесть ее добычу – червяка. (Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»)

5. Героя в этом произведении дети посадили в кораблик, сделанный из кусков сосновой коры и пустили кораблик по реке. Злая щука надеялась полакомиться им, поэтому поплыла вслед за корабликом, думая, что чайки скинут нашего героя в воду. (В.Бианки «Мышонок Пик»)

6. Сказка, в которой маленькие рыбки помогли девочке убежать от старой жабы и ее сына. Они перегрызли стебель листа кувшинки, и лист, на котором находилась девочка, поплыл по реке. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)


VI. Найди слова.
В задании нужно как можно больше слов составить из слова «Рыболовство».
Примерные ответы: лов, вол, сор, створ, оборот, сорт, трос, лоб, болт, рыболов, рост, ствол, вор, ворот, ров, бор, столб, болото, быт, сыр, борт, трос, сбор, волос, робот, остров.
Скачать Интеллектуальная игра для младших школьников «Что мы знаем о рыбах»

Рекомендуем посмотреть:

День рыбака в летнем лагере. Сценарий по сказке Дудникова «Женитьба по расчету» Квест игра для младших школьников 3-4 класса. Тема: Шотландия Игра «Детективы» для школьников. Сценарий Чайнворд для младших школьников с ответами на тему «Поход»

Похожие статьи:

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Интеллектуальные игры для младших школьников

Участник №7 творческого конкурса для педагогов «Жаркое лето» с 1 июня по 31 августа 2021 года
Сценарий летней игровой программы для младших школьников в школе | Сценарий игровой программы для младших школьников по повести Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с презентацией
Опубликовано: 292 дня назад (8 августа 2021)
Просмотров: 3175
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 12 августа 2021 в 14:38 +3
Работа-супер! Содержит познавательный материал, дети должны суметь по описанию угадать название рыбы, что говорить о ребусах! Голосую с большим удовольствием!
Светлана Алексеевна Прудакова # 13 августа 2021 в 05:33 +2
Мне очень понравился ход работы. Заинтересовывает с самого начала и до конца держит в тонусе. Работа прекрасно оформлена , соответствует всем требованиям. Дарю вам голос
Валентина Петровна Чурепкина # 13 августа 2021 в 19:46 +1
Восхищаюсь вашим мастерством составлять интересные интеллектуальные игры с интересными заданиями, замечательными ребусами, ярким иллюстративным материалом! Как всегда работа на высоте! Голосую + 5!
С уважением, В.П.