Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников по повести Успенского «Крокодил Гена и его друзья» с презентацией

Игровая программа для учащихся начальной школы по повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» ко дню рождения Чебурашки
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы, которую можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: организация досуга детей в форме интеллектуальной игры
Задачи:
- углубить знания детей о творчестве писателя-сказочника Э.Успенского;
- развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся.
Ход игры
- Ребята, наша игровая программа сегодня посвящена сказочному герою. А вот какому, отгадайте.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
(Чебурашка)

- Какому ребенку не знаком Чебурашка? Наверняка таких детей нет. Каждому знаком этот необычный милый зверек с большими ушами.
Чебурашка – один из главных героев сказочной повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», которая была впервые опубликована в 1966 году. А спустя всего лишь два года, в 1968 году режиссер Роман Качанов снял мультфильм по данному произведению.
Начиная с 1970 года были написаны другие произведения о Крокодиле Гене и Чебурашке, которые Успенский создавал самостоятельно или совместно с другими авторами.
Об этом необычном сказочном герое знают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Несколько раз он был символом олимпийской сборной России: в 2004, 2006, 2008 и 2010 годах.
Очень известен этот герой в Японии. В стране даже были выпущены мультфильмы по этому произведению.
Чебурашка
Чебурашка, Чебурашка,
Милый ласковый зверёк,
Сшит из меха и из ваты
То ли мишка, толь хорёк.

Ушки слоника пришили
По ошибке малышу
И оставили такими,
Позабавив детвору.

Песни петь он может славно,
С Геной преданно дружить
И умеет он забавно
Под гармошку голосить.

Важный символ олимпийский,
Чебурашка наш российский,
Несмотря на малый вид,
Он в России не забыт.
(Вера Кемская)

- А знаете ли вы, что существует праздник, посвященный дню рождения Чебурашки? В 2005 году на одной из благотворительных акций для детей-сирот Эдуард Успенский сказал, что 20 августа 1966 года – день рождения героя, и с этого момента именно 20 августа стали отмечать день рождения Чебурашки.

1 задание «Персонажи»
В этом задании среди букв нужно найти героев произведения и правильно назвать имя героя.
(Нажимая на цифры внизу слайда, исчезают лишние буквы, остается только слово и появляются имена. Отгадывать слова можно в любом порядке, при этом нажимать на цифры соответственно отгаданному слову и названному имени героя нужно также в соответствующем порядке.)

1. апросмитропкрокодилюшнекорпа (крокодил Гена, крокодил Валера)
2. опростордевочкакромипанюш (девочка Галя, девочка Маруся)
3. мирнаолипропстарухапритздлот (старуха Шапокляк)
4. кортипавимжирафалоскыват (жирафа Анюта)
5. сомаринапостсобачкатриьзгнорг (собачка Тобик)
6. колостпаромкалевсмерпотрлароь (лев Чандр)
7. зорьборимносороггроитьбюдаон (носорог Птенчик)
8. тьбольсъкрообезьянкащантиьрпа (обезьянка Мария Францевна)
9. жэхътинкаврдвоечникюшеанвч (двоечник Дима)

2 задание «Друзья»
Найдите правильно героев произведения, которые с помощью крокодила Гены, Чебурашки и девочки Гали смогли найти себе друзей.

Ответ: собачка Тобик и лев Чандр, жирафа Анюта и обезьянка Мария Францевна, двоечник Дима и девочка Маруся.

3 задание «Викторина»
1. Какие любимые игрушки были у Эдуарда Успенского в детстве? (громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным названием — Чебурашка)
2. Как зверек оказался в магазине? (Он залез в ящик с апельсинами, и, съев два апельсина, так объелся, что не мог передвигаться, поэтому и уснул прямо в ящике. Рабочие заколотили все ящики, затем их погрузили на корабль и отправили в путешествие.)

3. Почему Чебурашку назвали таким именем? (Когда он оказался в магазине, то продавцы вытащили его из ящика и посадили на стол. Но оттого, что зверек слишком долгое время был в ящике, у него затекли лапы и он, посидев немного, чебурахнулся со стола на стул, а затем на пол. Директор магазина назвал его Чебурашкой.)
4. Куда отнес Чебурашку директор магазина? (в зоопарк)

5. Как познакомился Чебурашка с крокодилом Геной и девочкой Галей? (Однажды крокодил написал объявление о том, что он хочет завести друзей. Галя и Чебурашка пришли к нему.)
6. Какому герою Чебурашка однажды отдал ключ от своего домика, чтобы этот герой мог обсохнуть и согреться? (собачке по кличке Тобик)

7. Когда друзья строили домик, крокодилу не хотелось, чтобы его видели знакомые и говорили, что он занимается несерьезной работой. Какой совет дал ему Чебурашка? (он посоветовал надеть маску)

8. Почему старуха Шапокляк делала злые дела? (таким образом она хотела прославиться)
9. Какую надпись написал Чебурашка на заборе вместо надписи «осторожно: злая собака!»? (осторожно: злой Чебурашка!)
10. Почему стены Домика дружбы были разноцветные? (Все, кто строили домик, хотели покрасить его так, как им хочется, например, крокодил – в зеленый цвет, потому что он сам был зеленым. Чебурашка предложил каждому выбрать себе одну стенку и покрасить её так, как хочется.)
11. Почему обезьянке Марии Францевне пришлось обратиться к доктору Иванову? (Обезьянка любила собирать разные предметы и держала их во рту за щекой. У крокодила она случайно схватила и положила за щеку его маленький будильник, поэтому у нее в ушах все время что-то тикало. А рано утром что-то громко зазвенело в голове, поэтому она и побежала к доктору.)

12. Назовите героя произведения, который долго бегал за Чебурашкой, пока умному зверьку не удалось хитростью заманить его на длинную постепенно сужающуюся улочку, и этот герой застрял между домами. (носорог Птенчик)

13. Из каких материалов был построен домик друзей и сделана крыша? (домик построили из кирпичей, крышу сделали из дощечек забора)

14. Где работал Чебурашка и какую работу выполнял? (работал в магазине уцененных товаров, стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих)
15. Где и кем хотел работать Чебурашка? (в детском саде игрушкой)
16. Как героям повести удалось сделать так, чтобы старуха Шапокляк покинула город? (Они пришли к ней с шарами и подарили их старухе. Шаров было много, они подняли Шапокляк высоко в небо и ветер понес ее далеко от города.)

4 задание «Лишние предметы»
Чебурашка однажды пригласил крокодила Гену в гости. Он попросил друга принести некоторые предметы. Вам нужно вспомнить, какие предметы он просил принести и назвать их.
Предметы: чашки, кофейник, ложки, ведерко, стаканы (при нажатии на слайде презентации на лишние предметы они исчезают)

Правильные ответы: чашки, кофейник, ведерко.

5 задание «Объявление»
Крокодил Гена, девочка Галя и Чебурашка решили превратить дом крокодила в Дом дружбы. Чебурашка расклеивал объявления на улице. А где именно он их наклеивал? Составьте слова из слогов и прочитайте правильно предложение.

Ответ: На стенах домов, на заборах и даже на проходивших мимо лошадях.


6 задание «На кого похож герой»
Ребята, вам нужно вспомнить эпизод из произведения и ответить, на кого был похож, по мнению Чебурашки, крокодил Валера, которого Чебурашка с Галей увидели в зоопарке.

Ответ: на сосиску с лапками

7 задание «Речь Чебурашки»
Во время открытия Домика дружбы Чебурашка произнес речь. Соедините слова по порядку и прочитайте, что сказал герой. Начинать нужно со слова, отмеченного галочкой, слова каждого предложения соединены стрелочками одинакового цвета.

Ответ: Ну, что я могу шказать? Все мы осень рады! Штроили мы, штроили и наконец поштроили! Да ждравствуют мы! Ура!

8 задание «Исправь ошибку»
Найдите ошибки в предложениях, сказанных героями произведения.
1. Во-первых, слово «крокодил» пишется через «о», а во-вторых, какой же вы молодой, если вам восемьдесят лет?
(Во-первых, слово «крокодил» пишется через «о», а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?)
2. Ты знаешь, оказывается, у меня и чайника нет. Возьми, пожалуйста, свой. Я у тебя видел на столе.
(Ты знаешь, оказывается, у меня и кофейника нет. Возьми, пожалуйста, свой. Я у тебя видел на кухне.)
3. Правда? Это было бы здорово! Сегодня идёт «Красная Шапочка», и я играю бабушку. Ты помнишь эту сказку?
(Правда? Это было бы здорово! Сегодня идёт «Красная Шапочка», и я играю внучку. Ты помнишь эту сказку?)
4. Мария Францевна, — назвалась обезьянка. — Я выступаю в цирке учёным дрессировщиком.
(Мария Францевна, — назвалась обезьянка. — Я выступаю в цирке с учёным дрессировщиком.)
5. Давай, — сказала старуха и схватила все Чебурашкины ярко раскрашенные шары. — В руки берётся, назад не вернется! — тут же заявила она.
(Давай, — сказала старуха и схватила все Чебурашкины ярко раскрашенные шары. — В руки берётся, назад не отдаётся! — тут же заявила она.)

Презентация на тему: Игровая программа по повести Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Рекомендуем посмотреть:

Литературная игра для 2 класса. Толстой "Золотой ключик" Литературная игра по сказу Бажова "Каменный цветок" для 3 класса с презентацией Литературная игра с ответами и презентацией по русской народной сказке «Вещий сон» для младших школь «Своя игра» по сказкам Паустовского с ответами и презентацией для младших школьников

Похожие статьи:

Литературные игры для детей 7-9 лет

Тесты по литературному чтению с ответами, 4 класс

Литературные викторины с ответами для детей начальной школы

Участник №8 творческого конкурса для педагогов «Жаркое лето» с 1 июня по 31 августа 2021 года
Интеллектуальная игра для младших школьников с ответами. Тема «Рыбы»
Опубликовано: 1225 дней назад (19 августа 2021)
Просмотров: 19893
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Валентина Петровна Чурепкина # 19 августа 2021 в 19:28 +2
С большим интересом познакомилась с публикацией! Мой отзыв только положительный +1.
С уважением, В.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 20 августа 2021 в 08:06 +2
Добрый день, Надежда Владимировна! Очередная выигрышная разработка! С большим удовольствием окунулась в нее и не пожалела времени! Здесь есть все, что сможет увлечь не только любого ребенка, но и взрослого. Огромное спасибо за ваше творческое отношение к вашей работе. Голос
Волкова Оксана Юрьевна # 23 августа 2021 в 17:20 +1
Добрый вечер, Надежда Владимировна.Очень интересная, насыщенная материалами разработка.Думаю, некоторые задания можно взять и для дошкольников. Спасибо.
Вера Васильевна Гусева # 4 сентября 2021 в 15:11 +1
Добрый день! Надежда Владимировна, Вам удалось удачно придумать сценарий! Спасибо большое за помощь в подготовке мероприятия. Удачи Вам!!!
Елена Юрьевна Деришева # 7 декабря 2021 в 20:25 +1
Интересная, насыщенаая разработка игровой программы. Голос.