Проект в детском саду в подготовительной группе. Вода на Земле
Экологический проект "Вода на Земле" в детском саду. Подготовительная группа
Тип проекта: - обучающий, исследовательский, игровой.
Цели:
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
- Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Задачи:
- привлекать внимание дошкольников к богатствам природы;
- прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды;
- подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов;
- привлекать родителей к совместной деятельности ;
- продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние.
- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние)
Краткое содержание проекта:
— Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:- краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);
• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).
2 этап – практический.
Во втором этапе - практическом. Мы проводили беседы с применением презентаций «Вода – главное богатство на земле»; «Вода. Свойства воды»; «Где можно встретить воду»; «Кто живет в воде?».
Просмотр развивающих фильмов «Что такое снег?» Подводный мир».
Была проведена опытно-экспериментальная деятельность со свойствами воды –«Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».»Снег, лед, пар - это вода».
Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода».
Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
Дидактические игры «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; А также игры с применением интерактивной доски «Четвертый лишний», «Где снежинки?»; «Кто где живет?»
Рисование со специалистом «Подводные жители». Коллективная работа -лепка «Рыбки в аквариуме».
3 этап – заключительный.
На заключительном 3 этапе проекта была сделана выставка детского творчества «Подводные жители», а также выставка рисунков детей совместно с родителями «Берегите воду».
Продуктом нашего проекта стал плакат в уголок природы.
Вывод: Вода-это одно из самых важнейших веществ на Земле. В результате проекта:
- дошкольники познакомились со свойствами воды, с разными ее состояниями, вода бывает не только в жидкой форме, но и в твердой и парообразной;
- в опытно-экспериментальной деятельности дети научились устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно делать выводы по ним;
- дидактические игры, презентации, беседы с применением ИКТ позволили расширить знания о значении воды в жизни всего живого на Земле.
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект для детей подготовительной группы детского сада Творческий проект по сказкам для детей подготовительной группы Педагогический проект в детском саду. Подготовительная группа Проект в детском саду для детей подготовительной группы. Доброта спасет мир
Автор: Оксана Николаевна Кялова
Опубликовано: 2090 дней назад (3 апреля 2019)
Просмотров: 2005
Рубрика: Лучший проект
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|