Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детского сада. Тема: Подводные обитатели

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе на тему: "Подводные обитатели"
Данная работа будет полезна воспитателям детских садов, которые работают подготовительных к школе группах. Конспект затрагивает все образовательные области , в нем содержится интересный материал о жителях подводного царства. Благодаря не большому эксперименту занятие становится познавательным.
Цель: Углублять и систематизировать знания детей о подводных представителях , об их особенностях.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять и расширять знания детей об обитателях водных глубин, об их особенностях, внешнем виде, питании, среде обитания, передвижении. Закреплять умения ориентировать в пространстве, продолжать формировать навыки полных ответов.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям подводного царства; воспитывать уважительное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.
Интеграция областей: социально - коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, присаживайтесь поудобнее. Посмотрите, перед вами - глобус. Кто мне скажет, что такое глобус?
Дети: Глобус - это модель нашей планеты.
Воспитатель: Правильно, глобус - это макет планеты. А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А, что голубым?
Дети: Коричневым цветом изображена - суша, а голубым - моря, реки и океаны.
Воспитатель: Верно. Если мы сильно будем вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус кажется голубым потому, что голубого цвета на нем больше.
Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь вот эту долю нашей планеты составляет суша, а все остальное - вода.

Воспитатель: Скажите, а кто живет воде?
Дети(перечисляют).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Кто, где живет?».
Перед вами на доске два плаката с изображением моря и реки, а на столе карточки с изображением рыб. Играем по командам, ребята, которые находятся слева - это одна команда, а справа - вторая. Первая команда расположит речных рыб под плакатом с рекой, а вторая морских рыб под плакатом с морем.
Воспитатель: Все справились с заданием верно. Следующая игра называется «Что мы знаем о рыбах».
Воспитатель: Как называют рыб живущих в море?
Дети: Рыбы живущих в море называют - морскими.
Воспитатель: Как называют рыб, которые живут в реке?
Дети: Рыб, которые живут в реке называют - речные.
Воспитатель: А кто знает, как еще можно назвать речных рыб?
Дети: Речных рыб называют еще - пресноводные.
Воспитатель: Почему?
Дети: Речных рыб называют пресноводными потому, что вода в реке пресная.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Тело рыб покрыто чешуей.
Воспитатель: Скажите, ребята, в чем главное отличие морских рыб от речных?
Дети: Морские рыбы необычных форм и очень яркой окраски.
Воспитатель: Как рыбы передвигаются в воде?
Дети: Рыбы передвигаются с помощью плавников и хвоста.
Воспитатель: А, что является " рулем " рыбки?
Дети: "Рулем" рыбки служит хвост.
Воспитатель: С помощью чего дышат рыбы?
Дети: Рыбы дышат с помощью жабр.
Воспитатель: А сейчас немножко давайте отдохнем.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки).
Воспитатель: А сейчас давайте пройдет присядем за столы. Ребята, послушайте загадку:
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных…(Аквариум)
Воспитатель: Вот мы с вами и сделаем сегодня аквариум. Перед вами листы бумаги голубого цвета. Скажите, на какую фигуру похож этот лист?
Дети: Лист бумаги похож на прямоугольник.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат рыбки. Сколько рыб на столе?
Дети: Пять рыб.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбки?
Дети: Тело рыбки похоже на ромб, а хвост на треугольник.
Воспитатель: Все они разного цвета. Берем красную рыбку, обратную сторону ее смажем клеем и разместим в правом верхнем углу, остатки клея аккуратно удалим, промокнув салфеткой. Затем голубую - в левом нижнем углу, желтую - в правом нижнем углу, сиреневую - в левом верхнем углу, а оранжевую в центре листа. Вот какой красивый получился аквариум.


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что внутри у рыбки есть плавательный пузырь, наполненный воздухом, и именно благодаря ему рыбка не тонет. Мы проведем эксперимент, чтобы это доказать. Перед вами аквариум и две рыбки, красная и желтая, которые я слепила из пластилина.

В красную я помещу шар наполненный воздухом, а в желтую обычный шарик (попрыгунчик) и отпущу получившихся рыб в воду. Что произошло?

Дети: Красная рыбка плавает, а желтая утонула.

Воспитатель: Таким образом, мы доказали, что воздух внутри плавательного пузыря не дает рыбке утонуть, а передвигается она в воде при помощи плавников и хвоста. Занятие подошло к концу, скажите, что больше всего вам понравилось? (высказывания детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Пушкин Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Кукушка" Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ по теме: Природа родного края

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»

Участник №12 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Опубликовано: 2492 дня назад (25 января 2018)
Просмотров: 7768
Рубрика: Занятия
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Наталья Васильевна Воротынцева # 29 января 2018 в 21:06 0
Голос!
Светлана Васильевна Назаренко # 13 февраля 2018 в 13:43 0
Совсем недавно изучали подводный мир с детьми группы. Тема интересная для детей. Через эксперименты дети познают новое.