Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Посуда»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Посуда». Конспект
Цель:обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана;
- закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
- упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.
в косвенных падежах
- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;
- развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);
- закреплять употребление предлогов;
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Оборудование: стол, стулья, доска, картинка Повара с посудой на полках, набор карточек «Посуда».
Ход занятия
1. Организационный момент(Встаем в круг и беремся за руки)
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я уверена, что мы весело и интересно проведем время. Садитесь, пожалуйста, на рабочие места.
2. Введение в тему
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадки:
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
- Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом (посуда).
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.
- А для чего нужна посуда? (В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).
3. Основной этап
1) Игра «Кухня»
- А сейчас мы отправимся на кухню в гости к Повару. (Показ картинки Повара с посудой на полках).
- Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашка, блюдце).
- Для чего нам нужна эта посуда? (Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай).
- Ее называют чайная посуда.
- Какая посуда стоит на второй полке? (тарелка, миска, солонка).
- Для чего нам нужна такая посуда? (Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда).
- Ее называют столовая посуда.
- А на нижней полке? (кастрюля, сковорода).
- Для чего нам нужна такая посуда? (Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу).
- Ее называют кухонная посуда.
2) Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга.)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
3) Игра «Скажи ласково»
(Показ карточек с посудой)
- чайник (чайничек);
- чашка (чашечка);
- блюдце (блюдечко);
- тарелка (тарелочка);
- миска (мисочка);
- солонка (солоночка);
- кастрюля (кастрюлька);
- сковорода (сковородочка).
4) Игра «Сосчитай-ка»
- Сосчитайте посуду:
- 1 чайник ( 2 чайника, 3 чайника, 4 чайника, 5 чайников);
- 1 чашка ( 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки и т.д).
5) Дыхательная гимнастика «Самовар»
(повторить по 2 раза)
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф. (Через нос набирают воздух, на выдохе ф-ф-ф.)
На горячий чай дуем. (Через нос набирают воздух, вытягивают губы широкой «трубочкой» (выдох)
6) Игра «Что из чего?»
- Посуда издает разные голоса, она сделана из разного материала.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют? (фарфоровая).
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая).
- Вилка из пластмассы (пластмассовая).
- Блюдо из глины (глиняное).
- Стакан из стекла (стеклянный).
- Ложка из алюминия (алюминиевая).
7) Физкультминутка «Ручки поднимаем»
(Выполняем движения по тексту.)
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели,
И тихонько сели.
8) Игра «Положи продукты»
(Показ карточек с посудой)
- Положите продукт в соответствующую посуду.
- Хлеб положу в (хлебницу).
- Перец насыплю в (перечницу).
- Конфеты положу в (конфетницу).
- Сахар положу в (сахарницу).
- Селедку положу в (селедочницу).
- Суп налью в (супницу).
4. Итог
- Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
← Коммуникативный мини-тренинг для учащихся начальной школы | Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звука «С» →
Автор: Татьяна Владимировна Рябова
Опубликовано: 891 день назад (15 июня 2022)
Просмотров: 25084
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!