Коммуникативный мини-тренинг для учащихся начальной школы
Коммуникативный мини-тренинг для младших школьников «Цветок эмоций»
Цель: сплачивание коллектива и формирование толерантности учащихся начальных классов школы.Задачи:
- ознакомление с понятием – эмоции;
- развитие социальных эмоций;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование адекватной самооценки детей.
Материалы:
- пиктограммы и фотографии детей с разными эмоциями на доске;
- фотография каждого ребенка класса в виде круга диаметром 2 см.;
- 5 цветных кружочков по количеству детей диаметром 2 см.;
- шаблоны цветка по количеству детей с лепестками такого же размера, как цветные кружки;
- цветные карандаши;
- клей;
- большое сердце красного цвета из бумаги.
Время проведения: 30 – 40 минут.
Части тренинга:
- вступление;
- приветствие;
- беседа на тему центрального образа;
- единение в образе;
- упражнение на взаимодействие;
- заключительное слово.
Условия проведения: дети сидят за партами – 20-30 детей, весь класс.
Ход занятия:
На парте перед каждым ребенком лежат заготовки из бумаги и инструментарий для занятия.Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир эмоций. А вы знаете, что такое эмоции?
Ответы детей: наше настроение, переживания.
Ведущий: Правильно ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы ближе познакомимся с разными эмоциями. Но прежде чем начать занятие давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Здравствуй, …я рад тебя видеть».
Класс становится в круг.
Инструкция: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так: первый участник встанет, подойдет любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Ответы детей: Фотографии детей и рисунки разных настроений.
Ведущий: Да ребята, вы правы. А теперь давайте рассмотрим каждую фотографию и сравним с пиктограммами эмоций.
Проводится анализ эмоциональных состояний и приводятся примеры из жизни детей.
Ведущий: На партах у вас лежат цветные кружочки, предлагаю вам изобразить какую-либо эмоцию на каждом цветном кружочке, выбрав по своему желанию цвет.
Дети рисуют схематично эмоции на цветных кружках.
Ведущий: Замечательно ребята, очень хорошо вы справились с заданием! Теперь предлагаю из наших цветных, «эмоциональных» кружочков изготовить «цветок эмоций». Наклейте цветные кружки с эмоциями на лепестки шаблона цветка, а по центру свою фотографию.
Дети приступают к изготовлению «цветка эмоций». А ведущий приготавливает для детей большое сердце красного цвета из бумаги.
Ведущий: Какие красивые получились цветочки! Теперь предлагаю прикрепить ваши «цветы эмоций» на наше большое «сердце» класса.
Дети подходят по очереди и приклеивают свои цветочки на «сердце».
Ведущий: Ребята, как замечательно вы украсили наше большое «сердце» класса! Теперь предлагаю немного поиграть.
Класс становится в круг.
Инструкция:
Каждый участник должен посмотреть на соседа слева и решить, какое качество в нем самое привлекательное, пример: «Миша, мне кажется, ты очень решительный». После этого, адресат говорит: «Да, а еще я…».
Ведущий: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового для себя вы узнали? Какие моменты занятия вам особо запомнились?
Дети отвечают на вопросы, анализируют занятие, подводится итог.
Ведущий: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, познакомились с разными эмоциями, получили заряд положительных эмоций. Желаю вам хорошего настроения и успешного дня!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект развивающего занятия для младших школьников Конспект развивающего занятия для 4 класса коррекционной школы 8 вида Конспект занятия с элементами релаксации для обучающихся 1 класса Конспект игрового психологического занятия для школьников 14-16 летУчастник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
← Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Посуда» →
Автор: Татьяна Владимировна Рябова
Опубликовано: 2214 дней назад (30 октября 2018)
Просмотров: 6650
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|