Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ на тему «Осень». Старшая группа
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень»
Описание: Вашему вниманию представляю конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для ознакомления и закрепления лексической темы «Осень». Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
- Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Закреплять знания детей о признаках времен года.
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать связную устную речь, грамматическую сторону речи, мыслительные процессы, познавательную активность.
- Воспитывать инициативность, бережное отношение к природе.
- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и больше узнать об этом времени года.
Воспитатель: Тогда вперёд! (Звучит музыка по выбору педагога)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: Первая остановка «Поэтическая». Ребята из нашей группы приготовили для вас стихотворения.
Дети читают стихотворения.
Как вариант для начала можно выбрать блок «Стихи про осень», воспитатель сам читает стихи.
(Возврат к тематическим блокам осуществляется нажатием на стрелку внизу экрана).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(С главного меню переходим к блоку «Загадки». При нажатии на текст загадки появляются отгадки в виде картинок или анимации.)
Воспитатель: Ребята, осень очень разнообразна и проходит в несколько этапов.
(Обсудить с детьми особенности каждого месяца помогут следующие загадки, к которым переходим, нажав на солнышко, расположенное в верхнем правом углу экрана. Отгадки так же появляются при нажатии на текст загадки в виде графического изображения.)
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Изменения в неживой природе». Что такое неживая природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать. Какие изменения происходят с природой осенью?
(Нажав на стрелку, возвращаемся в главное меню. Выбираем блок «Изменения в неживой природе»)
С помощью загадок дети знакомятся с разными явлениями осенней природы: дождь, слякоть, заморозки, иней, снег. Загадав загадку и нажав на её текст, появляется картинка с явлением природы.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Следующая наша остановка «Изменения в живой природе». А что относится к живой природе? (Вернувшись назад выбираем блок «Изменения в живой природе». Осуществляется переход к слайду с темами «Труд человека осенью», «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Растительный мир».)
Воспитатель: Выбрав тему «Растительный мир», можно обсудить с детьми, чем примечательна осень, что еще они знают об этом времени года, что происходит с листьями на деревьях осенью, объясняем, что такое листопад. Так же можно порассуждать, почему хвойные растения не сбрасывают свой наряд?
(По стрелке возвращаемся назад, выбираем тему «Труд человека осенью»).
Воспитатель: Рассмотрите картинки.
- Чем заняты взрослые и дети?
- Какую работу выполняют люди на огороде, в саду, в поле?
- Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Ответы детей.
(Возвращаемся назад и выбираем тему «Животные»).
Воспитатель: А как дикие животные готовятся к зиме?
Дети: Одни запасают корм на зиму (белка, бобры, мышь, бурундук), другие нагуливают жир и укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), третьи линяют (зайцы, белки, песцы, ласки).
Воспитатель: Линька у зверей — это постепенная смена шерсти. Вместо негустой летней шерсти вырастает новая — густая и пушистая, которая согревает с наступлением холодного времени. Изменяется и окраска. Шерсть у белки становится серой, у зайца и ласки— белой, у песца – белой или серо-голубой.
(По стрелке возвращаемся назад и выбираем тему «Птицы». Рассматриваем картинки и задаём вопросы.)
Воспитатель: - Что птицы делают осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель:- Почему? Как называют этих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель:- Все ли птицы улетают в тёплые края?
Ответы детей.
Воспитатель:- Как называют этих птиц?
Ответы детей.
-Где живут зимующие птицы?
Дети: В лесу, в городе.
Воспитатель: Улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и птицам не достать пропитания.
(Возвращаемся назад, следующая тема «Насекомые».)
Воспитатель: Что делают осенью насекомые?
Дети: Осенью насекомые прячутся в трещинах коры деревьев, под опавшие листья и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода. Пчёлы и осы делают запасы мёда на зиму.
Звучит весёлая музыка.
(Вернувшись по стрелке назад выбираем блок «Игры»).
Воспитатель: Следующая остановка «Осенние игры».
1.Первая игра «С какого дерева лист?». Нужно по порядку подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.
Например, «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый» ).
Дети показывают на экране нужный лист, воспитатель нажимаем на него мышкой, лист перемещается к дереву.
(По стрелке возвращаемся назад).
2. Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Закрепляем умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные и зимующие. Дети рассматривают картинки, называют сначала всех перелётных, а затем зимующих птиц. При нажатии на картинку, она перемещается.
3. Игра: «Что лишнее».
Воспитатель: Задание: Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ.
Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…, потому что».
1- грибы, съедобные и несъедобные. 2- животные, впадают в спячку и линяют. 3 – одежда и аксессуар.
Воспитатель:
4. Игра «Оденемся на прогулку». Необходимо подобрать одежду и обувь, соответствующую сезону. Обсудить с детьми, какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например весной и осенью).
Картинки анимированные, при нажатии на картинку с правильным ответом, она перемещается вверх. При неправильном ответе, картинка покачивается.
5. Игра «Что перепутал художник».
Воспитатель: Дети не только покажите, что не правильно, но и объясните, почему и как должно быть на самом деле.
6. И последняя игра «Один - много».
Красный томат – красные томаты,
Зелёный огурец -…,
Жёлтая тыква - …,
Корзина вишни - …,
Осенний лист - …,
Дождевая туча - …,
Белая берёза- ….
Резиновый сапог - …
(По стрелке возвращаемся к тематическим блокам.)
Воспитатель: Последняя остановка «Расскажи о времени года».
Дети рассказывают об осени опираясь на схему.
Если дети затрудняются в ответах, помогите им, задавая вопросы. Задавайте вопросы так, чтобы ребенок отвечал полными предложениями.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют движения.
Итог:
Мы снова оказались в своей группе. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
Интерактивная презентация по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Осень»
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
Автор: Наталья Владимировна Шнайдер
Опубликовано: 1742 дня назад (16 марта 2020)
Просмотров: 3711
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!