Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Патриотическое воспитание старших дошкольников в детском саду по ФГОС

Система краеведческих мероприятий через ознакомление с родным городом для старшего дошкольного возраста
Аннотация
В настоящее время патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальной проблемой в условиях формирования нашей молодой Республики. С первых лет жизни нужно прививать ребенку любовь к своей семье, родному краю, природе, культуре, воспитывать чувство национальной гордости за свою Отчизну. В данном материале представлена система мероприятий патриотической направленности. Апробировано в старшей логопедической группе МДОУ «Ясли - сад №316 г. Донецка». Рекомендовано для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
СЕНТЯБРЬ
1 Занятие «С днем освобождения Донбасса»
Цель: расширять представления детей о празднике, активизировать пассивный словарь, развивать память, внимание, воспитывать патриотические чувства.
2 Слушание песни «В светлом небе Донецком..»
Слова А. Лядова. Музыка А. Флярковского
Цель: развивать слуховое восприятие, память, чувство ритма, воспитывать интерес к музыкальным произведениям, чувство гордости за родной город.
3 Совместная деятельность: сбор материала для оформления патриотического уголка в группе
Цель: приобщать родителей к сбору материала и созданию патриотического уголка в группе, воспитывать заинтересованность, желание помочь.
4 Рассказ воспитателя «Знакомство с символикой ДНР»
Цель: познакомить детей с символикой Донецкой народной республики, расширять знания о родном городе. Развивать память, внимание, воспитывать патриотические чувства.
5 Совместная деятельность: «Паспорт группы»
Цель: вызвать интерес и желание принять участие в создании паспорта группы, воспитывать дружеские взаимоотношения.
6 Моделирование ситуации «Улицы города. Правила маленького пешехода»
Цель: учить моделировать ситуацию и находить правильное решение. Повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их в повседневной жизни, заботиться о своей жизни и здоровье .
7 Консультация для родителей «Как с пользой провести выходные»
Цель: повышать педагогическую грамотность родителей, стремление с пользой проводить свободное время.
ОКТЯБРЬ
1 Занятие «Мой родной Донецк»
Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях, развивать мышление, память, речь, воспитывать любовь к родному городу.
2 Рассказ воспитателя «Знакомство с гербом Донецка»
Цель: познакомить с гербом Донецка, обогащать словарный запас, воспитывать любознательность.
3 Экскурсия в осенний парк «Звуки осени»
Цель: расширять представления о природе родного края, воспитывать любовь к природе, желание любоваться ею.
4 Беседа Флаг ДНР Познакомить детей с флагом, рассказать, что обозначает каждый цвет, воспитывать патриотические чувства.
5 Ручной труд «Флаг республики»
Цель: формировать умение применять на практике ранее полученные знания, воспитывать патриотические чувства.
6 СХД «Осенний Донецк»
Цель: формировать умение отображать на листе бумаги свои впечатления об осеннем городе, воспитывать любовь к родному городу.
7 Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю»
Цель: повышать знания родителей о воспитании патриотических чувств, любви к родному краю.
НОЯБРЬ
1 Проектная деятельность «Край родной навек любимый»
Цель: расширять и дополнять знания о родном крае, повышать интерес к родному городу, развивать мышление, память, речь, воспитывать патриотические чувства.
2 Беседа «Донецк – шахтерская столица»
Цель: объяснить, почему Донецк называют шахтерской столицей, расширять знания о родном городе, воспитывать любовь к Донецку.
3 Занятие «Природа родного края»
Цель: расширять представления детей о природе родного края, активизировать пассивный словарь. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к природе родного края.
4 Совместная деятельность: Изготовление макета «Донецк – город роз»
Цель: вызвать интерес и желание принять участие в изготовлении макета, закрепить знания о родном городе, воспитывать любовь к родному городу.
5 Круглый стол: День матери «Моя мама лучше всех»
Цель: формировать умение составлять рассказы о своих мамах, развивать связную монологическую речь, воспитывать любовь к мамам.
6 СХД «Машины на улицах нашего города»
Цель: формировать умение отображать на листе бумаги свои впечатления, наблюдения. Развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность.
7 Посещение музея (с родителями): Поход в краеведческий музей
Цель: расширять кругозор, представления о родном городе, его истории, развивать мышление, речь, воспитывать патриотические чувства.
ДЕКАБРЬ
1 Занятие «Архитектура Донецка»
Цель: познакомить с архитектурой Донецка, расширять представления о родном городе, зданиях и строениях, развивать мышление, речь, воспитывать интерес к архитектуре.
2 Проектная деятельность «Семья»
Цель: расширять представления о семье, ее членах, их обязанностях, развивать мышление, речь, память, воспитывать любовь к своей семье.
3 Д/игра «Путешествие по городу»
Цель: упражнять в определении и составлении коротких рассказов о достопримечательностях Донецка. Развивать память, речь, воспитывать выдержку, любовь к родному городу.
4 Рассматривание альбома «Донецк – мой любимый город»
Цель: расширять знания о городе Донецке, развивать зрительное восприятие, память, внимание, воспитывать любознательность, интерес к родному городу.
5 Беседа «Семейные традиции на Новый год»
Цель: рассказать детям о традициях на Новый год, расширять кругозор, активизировать словарь. Воспитывать интерес к народным традициям.
6 Экскурсия на городскую елку (с родителями) «Нарядная красавица»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на празднично украшенный город, чувство радости от праздника, воспитывать любовь к родному городу, к своей семье.
7 СХД «Донецк в праздничном убранстве»
Цель: формировать умение отображать в рисунке свои впечатления о праздничном городе. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, любовь к родному городу.
ЯНВАРЬ
1 Д/игра «Донецкая мозаика»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях Донецка; развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей, память; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
2 Занятие «Памятные места родного города»
Цель: познакомить детей с памятными местами Донецка, расширять кругозор, обогащать словарь. Развивать память, речь. Воспитывать любознательность, патриотические чувства.
3 Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о природе.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, расширять знания о природе, развивать память, мышление, речь.
4 Рассматривание альбома «Край родной навек любимый»
Цель: расширять представления о родном крае, развивать зрительное восприятие, память, речь. Воспитывать любовь к родному краю.
5 Беседа «Зима в Донбассе»
Цель: уточнять и расширять знания о зимних явлениях, обогащать словарный запас по теме, развивать мышление, речь, воспитывать любовь к природе.
6 СХД «Донецк в белой шубе»
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать сюжет и воплощать его на листе бумаги, развивать творческие способности, воображение, воспитывать любовь к родному городу.
7 Поход в цирк (с родителями)
Цель: вызвать эмоциональный отклик на цирковое представление, развивать интерес к родному городу.
ФЕВРАЛЬ
1 Занятие «Люди, прославившие донецкую землю»
Цель: расширять представления детей о людях, прославивших наш край, кругозор, активный словарь. Развивать познавательный интерес, память, речь. Воспитывать чувство гордости за родной край.
2 Обмен мнениями «За что я люблю свой город»
Цель: формировать умение высказывать свое мнение, грамматически правильно строить предложения. Воспитывать любовь к родному городу.
3 Д/игра «Найди тень»
Цель: упражнять в умении определять по тени памятник, находить необходимую картинку и называть его. Развивать познавательную активность, зрительное восприятие, логическое мышление, умение зрительного наложения, наблюдательность. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
4 Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о смелости, мужестве.
Цель: закреплять нравственные категории по средствам пословиц и поговорок. Воспитывать нравственные качества.
5 Составление рассказов из личного опыта «Вместе с папою вдвоем мы сейчас в музей идем»
Цель: упражнять в составлении рассказов из личного опыта, расширять представления о музеях нашего города, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к достопримечательностям Донецка.
6 Рассматривание альбома «Памятники Донецка»
Цель: расширять знания о памятниках нашего города, их значении, воспитывать любознательность, интерес к родному городу.
7 Консультация для родителей «Патриотические игры для дошкольников»
Цель: приобщать родителей к воспитанию у детей патриотических чувств, используя различные игры.
МАРТ
1 Занятие «Знакомство с достопримечательностями Донецка»
Цель: развивать познавательную активность, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.
2 Рассуждение «Какой будет наш город в будущем»
Цель: развивать фантазию, воображение, связную монологическую речь. Воспитывать патриотические чувства.
3 Д/игра «Любимый город»
Цель: закреплять знания о родном городе в ходе игры, развивать память, речь, внимание.
4 Рассматривание альбома «Семья»
Цель: закреплять знания о своей семье, ее членах, их обязанностях. Воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи.
5 Викторина «Достопримечательности Донецка»
Цель: закрепить ранее полученные знания, учить применять их на практике. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать соревновательный дух.
6 Беседа «История родного города»
Цель: познакомить детей с историей родного города, развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родному городу.
7 Рекомендации родителям «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Цель: повышать педагогическую культуру родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
АПРЕЛЬ
1 Занятие «В родные края возвращаются пернатые друзья»
Цель: повышать экологическую культуру детей, закреплять знания о перелетных птицах. Развивать память, речь. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
2 Труд в природе. Работа на клумбе «Сделаем наш город еще краше»
Цель: приобщать детей к работе на клумбе, воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
3 Д/игра «Патриотические ребусы»
Цель: развивать логическое мышление, умение читать зашифрованные слова.
4 Рассказ воспитателя «Знаменитые люди Донбасса»
Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми Донбасса, расширять кругозор детей. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать чувство гордости за наш край.
5 Рассуждение «Если бы я был мэром Донецка…»
Цель: Развивать умение рассуждать на заданную тему, высказывать свои мысли. Воспитывать выдержку.
6 Беседа «Родимая земля. Донбасс – моя малая Родина»
Цель: уточнять и расширять знания о Донбассе, активизировать пассивный словарь, развивать память, речь. Воспитывать любовь к Родине.
7 Экскурсия (с родителями) в ботанический сад
Цель: расширять представления о природе, различных видах растений. Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ею.
МАЙ
1 Рассказ воспитателя «Донецк во время ВОВ»
Цель: рассказать детям о нашем городе во время ВОВ, расширять кругозор. Воспитывать уважение к ветеранам, интерес к истории.
2 СХД «Праздничный салют»
Цель: развивать творческие способности, воображение, моторику пальцев рук. Воспитывать патриотические чувства, самостоятельность, аккуратность, творческую инициативу
3 Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Воспитывать уважительное отношение к прошлому, к ветеранам ВОВ, патриотические чувства, чувство гордости за наш народ.
4 Участие в параде (с родителями) «Парад Победы»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на происходящее, чувство радости, гордости, воспитывать ужение к ветеранам ВОВ.
5 Беседа «День Республики»
Цель: рассказать детям о нашей молодой республике, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства к нашей Родине.
6 Заучивание стихотворения «Пусть не будет войны никогда» С. Маршака
Цель: Развивать слуховое восприятие, произвольную память, связную речь, интонационную выразительность. Воспитывать стремление к миру.
7 Д/игра «Экскурсовод»
Цель: закреплять знания о родном городе, развивать умение составлять короткие описательные рассказы о достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.
8 Составление рассказов «Я по городу гуляю»
Цель: упражнять в составлении рассказов из личного опыта, активизировать пассивный словарь. Развивать память, связную монологическую речь. Воспитывать чувство патриотизма.
Фотоприложения













Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Беседа о трудолюбии в подготовительной группе

Беседа с детьми 5-8 лет. Гимн России

О флаге России для детей 5-7 лет

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 31 августа 2018 года
Конспект интегрированной НОД для детей средней логопедической группы «В гости к лесным жителям» | Аппликация из цветной бумаги для детей подготовительной группы "Божья коровка". Шаблоны. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2319 дней назад (28 июня 2018)
Просмотров: 2540
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Елена Ивановна Степанко # 29 июня 2018 в 12:25 0
Здравствуйте! Очень понравилась ваша публикация,с большим удовольствием познакомилась с материалом. Голосую.
Наталья Геннадьевна Иванова # 15 июля 2018 в 00:06 0
Елена Станиславовна, здравствуйте! Отлично выполненная работа: до мелочей продуманы занятия, беседы, игры, экскурсии. Полезный, нужный и важный материал я нашла в вашей публикации! Спасибо! Примите ГОЛОС!
Наталья Алексеевна Бакулина # 30 июля 2018 в 12:27 0
Здравствуйте, Елена Станиславовна! В своей публикации Вы затронули самую актуальную тему в свете событий на Вашей Родине в наше время. Честь Вам и хвала! Прекрасно разработанный и доступно преподнесенный материал. Цели поставлены грамотно, а главное, не повторяются, а постепенно дополняют друг друга, в зависимости от темы занятия. С удовольствием Голосую! Удачи!