Конспект интегрированной НОД для детей средней логопедической группы «В гости к лесным жителям»
Конспект НОД для средней группы «В гости к лесным жителям»
АннотацияНОД построена в игровой форме, с использованием инновационных технологий, интегрирует в себе все образовательные области. Создает условия для активизации речевой, мыслительной, творческой деятельности, развития познавательной активности. Требует большой предварительной работы: подбор художественного слова, дидактического материала, изготовления атрибутов. Апробирована в средней логопедической группе МДОУ «Ясли – сад №316 г. Донецка». Данный материал будет интересен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Программное содержание: расширять представления детей о лесных жителях (зайце, белке, еже), обучать умению устанавливать ассоциативные связи, объяснять свой выбор, отвечать полными предложениями, упражнять в работе с трафаретами, закреплять пространственные понятия «слева», «справа», «между», геометрические фигуры. Развивать образное мышление, логику, связную речь, зрительное внимание и память, тактильные и вкусовые ощущения, слуховое восприятие, согласованность движений рук с речью, творческое воображение, мелкую моторику. Активизировать словарь прилагательных. Воспитывать навыки самоконтроля, коммуникативные навыки, выдержку, любознательность.
Словарь: шустрый, трусливый, коротколапый, длинноухий, короткохвостый, длиннохвостый, силуэт.
Развивающая среда: сухие бассейны, мягкие игрушки: еж, заяц, белка, трафареты, простые карандаши, листы бумаги, ТСО, картина с животными, указка, тучка, тактильные дощечки, корзина, руль, дома для животных, мешочек с орехами, мольберт, магнитная доска, карточки с красной полосой слева, карточки с животными на каждого ребенка, карточки для ассоциаций, сундучок, грибы из поролона, дерева, колючего материала, фланелеграфы, нитки красного, белого, желтого, зеленого, рыжего, коричневого цветов.
Ход НОД
Артикуляционная гимнастика:- Ребята, вы хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить?
- Да.
- Найдите, что спрятано в сухих бассейнах.
Дети достают плоскостные фигурки белок, зайцев, ежей.
- Какие это животные?
- Дикие животные.
- Почему они называются дикими?
Ответы детей. (живут в лесу, далеко от людей, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу)
- Поищите, может еще что-нибудь есть в бассейнах
Нашли записку: «Ребята, мы вас приглашаем к нам в гости. Мы с вами будем играть. Вам будет очень интересно».
- Дикие животные приглашают нас в лес к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?
- Да.
- Как же мы попадем в лес?
Ответы детей.
- Я вам предлагаю при помощи трафаретов нарисовать транспорт, на котором можно отправиться в гости к лесным жителям.
Д/и « Нарисуй транспорт»
- Что ты нарисовал? Какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей.
- Молодцы ребята, но нас много, поэтому мы поедем с вами на автобусе.
Динамическое упражнение «Автобус»
Дать руль ребенку – водителю, дети двигаются за водителем, проговаривая слова и выполняют движения согласно тексту.
- Вот мы и добрались в лес. Посмотрите, как тут красиво! Вы слышите, что-то шумит.
Д/и «Что ты слышишь?»
- Давайте присядем и послушаем. Что вы слышите? (шумит ветер, поют птицы, идет дождь).
Ответы детей. Добиваться ответов полными предложениями.
-Я слышу шум ветра.
- Я слышу пение птиц.
- Я слышу шум дождя.
Динамическое упражнение «Дождик»
- Давайте мы прогоним тучу, чтобы больше дождик нам не мешал путешествовать.
Дыхательная гимнастика «Прогоним тучу»
- Ребята, дуйте легко, щеки не надувайте.
- Посмотрите, ребята, какой-то дом стоит. Как вы думаете, кто в нем живет?
(на крыше дома графическое изображение гриба, яблока, на дверях перевернутый силуэт белки).
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить – загадать им загадку.
Отгадайте загадку и узнаете. Загадка о белке.
- В этом доме живет белка.
Динамическое упражнение «Белка»
- Ребята, расскажите мне, какая белка?
Ответы детей (рыжая, пушистая, шустрая, длиннохвостая)
- Белка нам предлагает рассмотреть картину и определить, кто спрятался в лесу?
Д/и «Кого ты видишь»
- Я вижу зайца (белку, ежа, медведя, лису). Показать указкой.
- Посмотрите, какой мешочек у белки. Вы догадываетесь, что в нем лежит?
Ответы детей.
- Послушайте и отгадайте по звуку. (потрясти мешочек). В мешочке лежат орехи.
Упражнение с орехами
- У белки еще есть необычные грибы. Возьмите их. (грибы из дерева, поролона, колючего материала)
Д/и «Необычные грибы»
- Пощупайте, определите какие они, твердые, мягкие или колючие.
Детям предоставляется право выбора гриба.
- Какой у тебя гриб? (твердый, мягкий, колючий)
- Что еще бывает твердое (мягкое, колючее)?
Каждый ребенок определяет наощупь, какой у него гриб и отвечает на вопрос воспитателя.
У меня твердый гриб. Твердым бывает дерево, (стена, шкаф, пол, стол и т.д.)
У меня мягкий гриб. Мягким бывает вата, (подушка, одеяло, игрушка и т.д.)
У меня колючий гриб. Колючим бывает еж, (елка, кактус, иголка и т.д.)
-Посмотрите, ребята, еще дом стоит. Как вы думаете, кто здесь живет?
(на крыше графическое изображение морковки, яблока, на дверях перевернутый силуэт зайца). Отгадайте загадку. Загадка о зайце.
- В этом доме живет заяц.
Динамическое упражнение «Заяц»
- Скажите, заяц какой?
Ответы детей (трусливый, длинноухий, быстрый, короткохвостый)
Д/и «Выложи правильно»
Рассмотреть карточку и определить какое животное находится слева, справа, между ними? Убрать образец и предложить выложить животных в такой же последовательности.
Дети выполняют задание, открыть образец, предложить проверить правильность выполнения задания.
Заяц что-то говорит на ухо ребенку, потом воспитателю.
- Что тебе сказал заяц?
- Заяц попросил помочь ему найти пару картинкам.
Д/и «Дружные картинки»
- Возьмите карточки и найдите пару (ассоциации). Объясните свой выбор.
- Посмотрите, еще дом стоит. Кто в нем живет?
(на крыше дома графическое изображение груши, яблока, на дверях перевернутый силуэт ежа). Отгадайте загадку. Загадка о еже.
- В этом доме живет еж.
Динамическое упражнение «Еж»
- Еж какой?
Ответы детей (колючий, быстрый, коротколапый)
- Еж предлагает определить, что на дощечках.
Д/и «Тактильные дощечки»
Дети ощупывают и определяют, что спрятано на дощечках.
- А сейчас закройте глаза, откройте рот, ежик вас угостит чем-то, а вы определите чем. (яблоко, груша)
Д/и «Узнай на вкус»
- Ребята, звери с нами играли, угощали нас, давайте и мы сделаем для них угощение.
Фланелеграф
Дети выкладывают на фланелеграфах из ниток гриб, орех, яблоко, морковь (по выбору).
- Что ты сделал?
- Я сделал……. для……. (дети рассказывают что они сделали и для кого).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными. Садимся на автобус и поехали.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что понравилось?
В этом вам поможет схема. Дети высказываются, опираясь на схему.
Вы молодцы, ребята, хорошо работали, отвечали на вопросы. Белка вам дала корзинку с угощеньем.
Угощение для детей (печенье орешки и грибочки).
Фотоприложения к конспекту
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе. Русские народные сказки Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в средней группе на тему: ЧерепахиУчастник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: Транспорт | Патриотическое воспитание старших дошкольников в детском саду по ФГОС →
Автор: Елена Станиславовна Лаврик
Опубликовано: 2408 дней назад (20 мая 2018)
Просмотров: 2519
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|