Развивающие игры в детском саду для детей старшей группы
Развивающие игры в помощь воспитателю и родителям для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.
Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет...» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.
1.Игра «Закончи предложение».
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб... куда? (В хлебницу.)
• Брат насыпал сахар... куда? (В сахарницу.)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (В салатницу.)
• Папа принес конфеты и положил их... куда? (В конфетницу).
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела).
• Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно).
• Я не хочу спать, потому что... (ещё рано).
• Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода).
• Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты).
• Кошка забралась на дерево, чтобы... (спастись от собаки).
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человекаОборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
3. Игра «Вышли мыши как-то раз».
Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.
4. Игра «Заполни пустые клетки».
Цели: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.
Описание: играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки со знаками вопроса. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-иному расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.
5. Игра «Пресс-конференция».
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга», «В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “ребенок” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы остальных детей.
6. Игра «Кто кем был или что чем было».
Цель: активизировать словарь; расширять знания об окружающем мире.Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т. д.?
7. Игра «Ау!».
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
8. Игра «Да или Нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко,
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать -
Куртки, шапки надевать?
9. Игра «Сочинитель»
Цель: развитие навыков рифмовки слов, развитие слухового внимания и памяти.Описание: Воспитатель читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась…(шишка)
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети…(книжки)
Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
Мы собирали васильки,
На головах у нас…(венки)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался…(сом)
10. Игра «Вспомни быстрее».
Цель: развивать логическое мышление.Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
11. Игра «Разговор чисел».
Цель: закреплять прямой и обратный счет.Игровой материал и наглядные пособия: карточки с числами.
Описание: дети-«числа» получают карточки и становятся друг за другом по порядку. «Число 4» говорит «числу 5»: «Я меньше тебя на один». Что же «число 5» ответило «числу 4»? А что сказало «число 6»?
12. Игра «Как спасти от беды»
Цель: закрепление знаний детей по ОБЖ; развитие логического мышления.Ход игры
Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».
Водитель нарушил правила дорожного движения…
Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…
В детском саду объявили эвакуацию, все дети…
Мальчик во время игры поранил ногу…
В квартире начался пожар и папа…
Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…
Во время новогоднего праздника погас свет…
В доме нет света, а ребёнок дома один…
Старшим дошкольникам нравятся творческие игры, в которых дети отражают свое понимание окружающего мира. Пяти-, шестилетним детям педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им при необходимости помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью детей, в которой работают творческое мышление и воображение, развиваются активность и инициативность.
Игры и упражнения, приведенные выше, помогут вам сделать занятия с дошкольниками интересными и разнообразными.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетная игра для детей 5-7 лет Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Дидактическая игра для старшей группы ДОУ с элементами ТРИЗ «Раздели фигуры» Интеллектуальная игра для детей старшей группы в детском садуПохожие статьи:
Игры с мячом для детей 5 - 6 лет
Игры страшилки для детей 5-6 лет
← Видео: Прогулка осенью в детском саду в подготовительной группе | Сюжетно-ролевая игра "Больница" в старшей группе. Конспект →
Автор: Майя Владимировна Бакулина
Опубликовано: 2457 дней назад (2 апреля 2018)
Просмотров: 3061
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|