Конспект занятие в детском саду "Зимующие птицы". Средняя группа
Занятие в детском саду "Зимующие птицы"
Занятие составлено воспитателем высшей - категории. Данное занятие предназначено для проведения с детьми средней группы 4 - 5 лет. Занятие "Зимующие птицы" проводилось для того чтобы закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитать у детей чувство сопереживания и жалости к братьям нашим меньшим.Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, их представления о приспособленности птиц к зимним условиям, умение распознавать
Воспитывать чувство сопереживания, жалости к птицам, желание и привычку заботиться о них.
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Материалы и оборудование:
Шапочки для детей с изображением зимующих птиц, ноутбук с записью «Голоса птиц», искусственная елочка, кормушка, угощение для птиц: семена клена и ясеня, семечки подсолнуха, кабачка, тыквы, ягоды рябины, костюм вороны, конверт с изображением птичек на кормушке, письмо, маска для кошки, деревья в снежном убранстве (вата), на стене и на полу снежинки, вырезанные из бумаги, домик, корм в баночках, пакетиках.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение В. Таманского «Птичка»Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет
То соломку тащит в ножках
То пушок в носу несет
Птичка домик сделать хочет
Солнышко взойдет, зайдет
Целый день она хлопочет
Но и целый день поет
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: - Как красиво поют птицы. Правда?
Здесь мы слышим их голоса в записи.
- А можно ли сейчас, ребятки, услышать в природе, в лесу, в поле, в парке голоса птиц?
- Почему? А все ли птицы улетели?
- А каких вы знаете птиц, которые зимуют вместе с нами?
- Как одним словом их можно назвать? - Как вы думаете, легко ли жить птичкам зимой? Почему? Ребенок читает стихотворение «Холодно воробушке» (Л. Тумаровского )
Давайте послушаем его. Съежился на ветке, зябнет воробей
Мне к зиме бы надо шубку потеплей
Да еще бы валенки, шапку, рукавички
И счастливей в мире не было бы птички
- А как вы думаете, ребятки, можем ли мы помочь птичкам пережить холодную, суровую зиму? А как?
- Верно, мы можем сделать кормушки и положить туда корм для птичек.
- А не хотите ли вы сегодня побыть птичками?
- Ну, тогда вам надо отгадать несколько загадок о зимующих птицах. (после каждой отгаданной загадки ребенок одевает шапочку с изображением какой-либо птички)
1. Непоседа, невеличка желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее? (синичка)
2. Уличный мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крошки собирает (воробей)
3. Чернокрылый с красной грудкой и зимой найдет приют
Любит ягоды рябины
С первым снегом тут как тут (снегирь)
4. Гладенький , аккуратненький сидит, воркует
Дружка целует (голубь)
5. Длиннохвостая она, со спины черным черна,
Брюхо белое по плечи
Тарахтенье вместо речи;
Хоть кого увидит-вмиг поднимает стрекот, крик,
Верещунья -белобока,
А зовут ее (сорока)
6. Черна она, ну как обугленная палка,
Но белый клюв,
Конечно, это….(галка)
7. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик
Он деревья лечит, постучит и легче(дятел)
- А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в «настоящих» птичек. «Покружись, покружись, в птичек малых превратись» -2 раза
дети кружатся
- Вот так птички-невелички
Дятел, воробей, синичка,
Снегирёк и голубок - озорные птички
Хвостиком вы покрутите
Крылышками помашите
На дворе большой мороз
Отморозить можно хвост
Вы не стойте-ка на месте
А попрыгайте все вместе
Прыгай, прыгай высоко,
И проворно и легко.
(дети-птички выполняют соответствующие движения и садятся на места)
Влетает «ворона», громко каркая.
Воспитатель:- А вот еще одна зимующая птица. Узнали ее?
Ворона: Кар! Я принесла вам письмо, мои пернатые друзья! Я очень наблюдательна и любопытна. Летая по лесу, заметила на дереве конверт. Оказалось это письмо для птиц, читайте его скорее! А я полечу дальше, может еще что интересного найду.
Воспитатель читает: - Да это письмо-приглашение (по стихотворению З. Александровой «Птичья елка»)
У серебряной дорожки
Лишь наступит Новый год
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка встает.
Это елка не простая и она не для ребят
Возле елочки, летая, птицы весело свистят
Тут и дятлы и синицы, снегири и воробей
Все хотят повеселиться возле елочки своей
Не блестят на ней игрушки, и не светится звезда
Но зато для птиц кормушки мы повесили туда.
Прилетайте, птичьи стаи
К нам на елку в детский сад
И в саду не умолкая пусть колокольчики звенят
(Подпись: ребята из детского сада «Колосок»)
- Вот кто нам письмо прислал.
- Ну, что же полетите на «птичью елку»?
Тогда приведите себя в порядок: отряхните перышки, взмахните крылышками и полетим.
(В стороне стоит елочка, на ней кормушка, на кормушке и на ветках развешено угощение для птиц)
Воспитатель с детьми рассматривают и называют угощение: ягоды рябины, семена тыквы, кабачка, подсолнуха, сало и т.д.
- Ну что же, птички угощайтесь. (Дети-птички «клюют» ягоды, приготовленные для них на подносе)
- Покушали птички , и так радостно стало у них на душе, что захотелось танцевать.
Танец-импровизация «Пляска птиц»
1. Птички малые зимой
Возле елочки одной
Собрались все в кружок
Завертелись как снежок
2. Птички веселы весь день
Танцевали: тень-тень-тень
Танцевали поутру
Чтобы разбудить зарю
3. Ягодки и зерна есть Можно вкусно их поесть
Поклевать, поклевать,
а потом потанцевать
4. Крыльями взмахнули, Перышки встряхнули Взмах один, взмах другой
Все согрелись до одной
(Дети под музыку выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: - Вот какие, ребятки-молодцы, замечательный праздник устроили для птичек. Игра «Кошка и птички» - Птички весело скакали (Прыгают) Птички зернышки клевали (Стучат пальчиками по полу) А кошка по двору гуляла, Кошка птичек увидала, Притаилась и молчит, Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит. Слышим шелест по углам Птички, птички-по домам (Кошка пугает птиц)
Кошка ушла, а птичкам зернышек хочется. Они вернулись к елочке.
(Игра повторяется) - Ну, как понравилось вам быть птичками? - А сейчас я скажу вам опять волшебные слова, и вы превратитесь в ребяток. (2 раза) (Снимаем шапочки, садимся на стульчики) - Ребятки, зимой птичкам и холодно, и голодно.
-А как вы думаете, понравилось бы им жить в клетке, в тепле или им захотелось бы на волю: в лес, в поле? (ответы детей)
- Вот и подошло к концу наше занятие, давайте будем заботиться о наших пернатых друзьях, каждый день подкармливать их, поможем пережить зиму.
Воспитатель: -Летите же птички к людям, И прячьтесь скорей за окном, А мы кормить вас будем Крошками хлеба, пшеном Когда отступят метели Тепло вернется опять Мы вместе с вами, птички, Будем весну встречать.
- А сейчас возьмите корм, который лежит у нас на столике, и мы пойдем на улицу покормим настоящих птичек. (Дети уходят на прогулку)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. Птицы зимой Стихи для детей 4-6 лет на тему: Птицы зимой Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект НОД в 1 младшей группе: Птицы зимойПохожие статьи:
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
Раскраски «Зимующие птицы» для детского сада
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
← Опыт работы воспитателя детского сада. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста | Проект к Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа →
Автор: Татьяна Вадимовна Зеленова
Опубликовано: 2136 дней назад (16 января 2019)
Просмотров: 2668
Рубрика: Сценарии праздников
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
|
||
|