Внеклассное занятие для младших школьников на тему: «Мир в радужном цвете»
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов на тему: «Мир в радужном цвете»
Описание работы. Конспект внеклассного занятия для обучающихся начальных классов. Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов, работающих с детьми указанного возраста в группах продленного дня, в школах-интернатах, а также для детей и родителей.Цель занятия: формировать представления о цветовом спектре или радужном цвете; развивать творческую активность.
Задачи: Знакомство обучающихся с радужными цветами, с понятием "радужный спектр".
Координация внимания, памяти на основе упражнений в запоминании, развитие мышления на основе упражнений в сравнении.
Воспитание эмоциональной базы, эстетичности.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Плакаты с тестированием, знаками зодиака. Цветочная поляна (сделанная из цветной бумаги). Музыкальное сопровождение.
Мир в радужном цвете.
Ход занятия.
Здравствуйте!Сегодня я вас приглашаю на занятие, которое называется «Мир в радужном цвете».
На нашем занятии мы будем говорить с вами о цвете. Вообще цвет «это отличное средство управлять детьми». То есть цвет можно использовать, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее наше поколение. Поэтому если мы хотим обратить внимание ребенка на каком-то предмете, приучить его к действию с какой-то вещью, выбирайте только самые яркие и интенсивные окраски игр или оформление игры.
Цветок и его лепестки, подробный рассказ о каждом цвете.
Ну что же теперь мы с вами перейдём с вами к самому основному.
Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир расцвеченный всеми цветами радуги. Мы так привыкли к этому чуду, что не удивляемся ему. Более того, мы склонны считать цвет объективным свойством самих предметов.
Все вы наблюдали в природе, что после дождя всегда появляется, самое цветное и самое красивое. Что? (радуга). Так вот я и решила сделать нашу радугу в виде такого замечательного цветка, в котором присутствуют основные, радужные цвета природы.
Дети, назовите цвета радуги какие вы знаете ?(Дети начинают перечислять цвета радужного спектра, они называют цвета лепестков.) Вы знаете дети, а как можно ещё запомнить цвета радуги?
Есть считалочка - запоминалочка радуги по порядку цветов.
Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан.
ИГРА: Цветочная поляна.
-Как вы уже все обратили внимание, мы находимся на цветочной поляне.
-А теперь я вас попрошу представить себя пчелками, собирающими цветочный нектар.
-Как же вы это будете делать? Вот все вы .видите перед собой лепестки от нашего замечательного цветка, вам нужно собрать понравившиеся по цвету лепестки, хочу заметить, что вы должны собрать каждый свой цвет, а не набор разных лепестков.
После этого вы должны подойти к тому цветку, от которого вы собрали лепестки.
Очень замечательно! Вы сделали свой цветочный выбор, а теперь я в свою очередь, попытаюсь определить ваше настроение на сегодняшний день.
Те, кто выбрал красный, оранжевый, жёлтый цвета.
Использование красного, оранжевого, жёлтого очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у таких детей увеличивается активность, улучшается настроение. Эти цвета так же способны улучшать аппетит, а потому « малоежек» рекомендуется кормить из желтой и оранжевой посуды, класть на стол во время еды красные салфетки и использовать только красные подносы.
Те, кто выбрал голубой, синий, фиолетовый цвета.
Эти цвета несут в себе угнетающе - успокаивающую функцию: делают менее активным любое восприятие. Такие цвета хорошо используют очень шустрые дети, чтобы избежать излишнего возбуждения.
Те, кто выбрал зелёный цвет.
Его различные оттенки успокаивают, расслабляют. Зелёный цвет помогает рассеивать отрицательные эмоции, приносит спокойствие и умиротворённость. В связи с этим его воздействие используют при шоках и сильных нервных потрясениях.
Те, кто выбрал малиновый цвет.
Этот цвет привлекает к себе внимание, побуждает к действиям.
Сказочные цветовые задания.
Нам практически невозможно отделить цветовую информацию от той, которая её сопровождает, от контраста. В котором мы воспринимаем цвет. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она ещё зелёная, здоров ли ребёнок или у него ещё красное горло.
Понятно, что чем разнообразнее информация, тем она доступнее. То, что мы видим, слышим, осязаем, чувствуем, обоняем,- всё это показывает единую и неразрывную картину мира.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию выполнить несколько заданий.
1 задание.
Жил - был мотылёк. И вот однажды вздумал он жениться. Ему хотелось взять себе в жёны хорошенький цветочек. Но выбрать было ужасно трудно - вокруг росло так много красивых цветков. Так и остался ни с чем мотылёк.
Задание: Вот если бы он на пути повстречал цветик - семицветик, то наверное женился бы, потому что все лепестки у цветка разные. Вспомните, пожалуйста, какого они были цвета и раскрасьте цветок( красный, оранжевый, желтый. Зеленый, голубой, синии, фиолетовый).
2 задание.
Жили двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга как брат и сестра. Как складывал разные затейливые фигуры из льдин, это называлось ледяной цветовой игрой разума.
Задание: ваша задача быстро и правильно сложить цветную разрезанную открытку.
(Спросить у детей какие они видят цвета на разрезанной открытке, затем дети показывают найденные цвета на тесте и дают объяснения им - холодные, тёплые цвета).
3 задание.
Жила - была королева, которая страсть как любила цветные наряды и обновки и все свои деньги тратила только на них Задание: Мы будем с вами честными работниками. Прежде чем, что-то сшить. Давайте создадим модель на бумаге. Все вы видите перед собой на ширме различные модели платьев для нашей королевы, ваша задача выбрать понравившееся вам платье и раскрасить его, после того, как вы раскрасите платья, мы с вами попытаемся определить настроение вашей королевы. ( Платья были раскрашены очень оригинально, настроение королевы было определено).
Биоэнергетика в цвете.
Всю жизнь нас сопровождает цвет. Цвет влияет на нас, притягивает нас и к нам; заставляет делать покупки и испытывать эмоции. Мы можем делать свою жизнь более качественной, более счастливой, более успешной. У каждого есть цвет его души, его знак зодиака, имеющий силу талисмана.Овен - предпочитает красный цвет.
Телец - светло-зелёный цвет.
Близнецы - любят все цвета радуги.
Рак - голубой цвет.
Лев- от оранжевого, до золотистого.
Дева - синий цвет.
Весы - тёмно-зелёный цвет.
Скорпион - пурпурный цвет.
Стрелец - любят все цвета радуги.
Козерог - гораздо строже в выборе цвета он предпочитает белый, чёрный.
Водолей - фиолетовый цвет.
Рыбы - все нюансы сине-зелёного.
И в завершении нашего занятия хотелось бы отметить, что каждая душа обладает своим сущностным цветом и тоном, и вы чувствуете свой цвет, хотя и не всегда осознаёте это.
Не надо думать, что каждый из нас обречён, любить один единственный цвет. Наши цветовые пристрастия зависят от многого от возраста, настроения, сезона, погоды, здоровья, от изменений в нашем характере, от моды, наконец. Но всё - таки знать свой глубинный цвет хотели бы многие.
(В завершении занятия мы повторяем выученный спектр цветов в виде считалочки - запоминалочки все вместе).
Синий цвет - это дети спокойные, уравновешенные, любят всё делать не торопясь, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей, потому, что в противоположность «красным» им приятнее не получать, а отдавать. Фиолетовые дети чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать. Они очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.
Детям выбирающим зелёный цвет, обычно свойственны самоуверенность,
настойчивость. Зеленый цвет помогает рассеивать отрицательные эмоции, приносит спокойствие. В связи с этим его воздействие используют при шоках и сильных нервных потрясениях.
Голубой цвет - здесь проявляются такие черты характера, как свобода, беззаботность, беспечность, необязательность, дружественность.
Красный цвет - обычно предпочитают физически здоровые сильные люди, они живут сегодняшним днём и испытывают желание получить всё, что хотят, тоже сегодня.
Использование оранжевого, жёлтого, очень хорошо для вялых и неактивных детей, у таких детей увеличивается активность, улучшается настроение. Эти цвета так же способны улучшать аппетит, а потому « малоежек» рекомендуется кормить из жёлтой и оранжевой посуды.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьникаПохожие статьи:
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект
Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»
Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения
Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры
Участник №31 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!