Мероприятие на тему ЗОЖ в начальной школе, 1 класс
Спортивное мероприятие в начальной школе. Сценарий «Путешествие в страну здоровье»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи:
• пропаганда здорового образа жизни,
• развитие двигательных и творческих способностей учащихся,
• воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
• воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь:
• магнитофон, ноутбук и мультимедийный проектор;
• для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора и 2 набора (совок и метелка); вырезанные из черной бумаги «паучки» (20 шт); (для эстафеты «Режим дня»: 14 обручей, 2 малых резиновых мяча, карточки с режимом дня (листа ватмана с надписью «Режим дня»;
• для эстафеты «Здоровое питание»: карточки с названиями продуктов, для эстафеты «Мой выбор здоровье!»: 2 невысоких барьера или скамьи, 2 гим¬настических скамейки, 2 клея-карандаша, заготовки «ромашек), лист ватма¬на с надписью «Мой выбор - здоровье!»;
• для эстафеты «Спортивная»: 2 клюшки, 2 кубика, 2 баскетбольных мяча, 10 кеглей, 2 обруча.
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок.
Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём.
Но должны вы мне сказать,
Кто о здоровье всё должен знать?
Кто всех излечит, исцелит...
Добрый доктор Айболит
Входит доктор Айболит.
Доктор:
Я тот самый «Айболит»,
Что всех излечит, исцелит!
Но к вам пришел я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
В волшебную страну Хочу всех пригласить Рецепты здоровья Там с вами добыть.
Но дорога не проста Из-за каждого куста Может кто-то появиться Вам придется с ним сразиться Потому перед дорогой Разомнитесь-ка немного Нужно вам себя назвать И девиз свой прокричать.
- Чтобы прокричать вам свой девиз, для этого нужно выполнить задание. Я сейчас
вам раздам карточки, на которых написан девиз команды и вам нужно будет его собрать. -
Каждая команда собирает свой девиз и потом должна прокричать название своей команды.
- Название своих команд придумали, девиз узнали, так что отправляемся с вами в путь.
Ну что ж друзья скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт.
Здесь уж кто-то нас встречает,
И в свой замок приглашает.
- Ребята,во время путешествия мы столкнёмся с препятствиями . За каждое вы-полненное препятствие мы получим рецепт здоровья, которые выложим в правила ЗОЖ.
Входит Гигиена.
Гигиена:
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Это Настя, Женя, Таня,
Вот Дима, Леша и Виталя,
Неля, Аня, рядом Лена.
А как Вас звать?
Гигиена:
Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный - С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь:
Вы про грязь?
И я у вас!
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Ведущий: Команды строятся во встречные колонны. У первого участника в руках веник, совок и корзина для мусора. По сигналу он бежит и собирает мусор (ском¬канные листы бумаги, куски пенопласта и т.д.), который рассыпан на полу, до се¬редины зала. Собрав весь мусор, за средней линией он его равномерно рассыпает, а веник, совок и корзину передает следующему члену своей команды, сам встает в конец колонны. Второй участник команды выполняет тоже задание, но в другую сторону, и т.д. Последний участник команды только собирает мусор. Вместо му¬сора можно разбросать склеенных из бумаги паучков и тараканов.
Проводится эстафета с вениками
Грязь:
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
Машет, обречено рукой и уходит.
- И здесь друзей я не нашла, но зато вы нашли рецепт здоровья.
Отдаёт рецепт здоровья.
Рецепт 1: ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТО¬ТА!
Доктор:
Грязь мы с вами победили,
И первый рецепт добыли.
Запомнить нужно навсегда...
обратить внимание детей на первый рецепт
Дети (хором):
Залог здоровья - чистота!
Доктор:
Ну что ж скорее в путь друзья,
Задерживаться нам нельзя!
Встал у нас замок на пути,
Нужно нам в него войти.
Мы следующий рецепт узнаем,
Если хором прочитаем
(читают режим дня)
Доктор:
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не бере - гут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и будем его выполнять. Сейчас, ребята, мы с вами поигра¬ем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Я вам раздам карточки с режимом дня I смены и II смены, ваша задача разложить по порядку карточки режима дня.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: 'подъем', 'ужин', 'свободное время', 'завтрак', 'зарядка', 'ОПТ', прогулка', 'самоподго-товка', 'школа', 'сон', « обед», « вечерний туалет»,
За определённое время вы должны выстроить ( режим дня) по порядку.
Проводиться эстафета «Режим дня»
Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к ак¬куратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
- Ответим с вами на несколько вопросов о том, как вы запомнили режим дня.
Если ответ правильный, то вы хлопаете в ладоши, а если ответ нет, то вы топаете ногами. Попросим наших гостей, чтобы они посчитали сколько раз вы правильно ответили на мои вопросы.
Анкета “ Режим дня”
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2. Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет
3. Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1 .Да. 2. Нет.
4. Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1 .Да. 2. Нет. б.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
Молодцы, хорошо вы знаете режим дня.
Доктор:
И режим мы с вами знаем,
Его четко выполняем.
( отдать рецепт 2 )
Рецепт 2: МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Но дальше нужно нам идти,
Чтоб следующий рецепт найти...
Доктор:
Вы зарядкой заниматься, Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.
Ведущий: А сейчас проводится конкурс на внимание и сообразительность. Будьте внимательны...
Проводится конкурс «Шуточная гимнастика»
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)
Тихо птенчика берем И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках.)
На полянку мы выходим Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)
Как много мы увидели И речку, и цветы.
Узнали много нового И я, и ты, и мы.
( отдаём 3 рецепт здоровья)
Рецепт 3: НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИ- НАТЬ
Ведущий: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом полотен¬цем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в те¬чение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.
Доктор:
Грязь мы с вами убирали?
А режим дня соблюдали?
Не забыли мы умыться?
Теперь же нужно подкрепиться!
Да, и нас уже встречают,
К себе в гости приглашают.
Входит Поваренок
Поваренок:
Я - весёлый поварёнок.
Нужно знать нам всем с пелёнок.
Прочь усталость и мигрень,
Здоровое питание - каждый день Есть полезные продукты:
Каши, овощи и фрукты.
Витаминов в них не счесть,
Мы каждый день должны их есть.
-Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
- Вот мы сейчас с вами и проверим, как вы знаете вредные и полезные продукты для нашего организма.
Эстафета. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изоб-ражены 'вредные' (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и 'полезные' (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надпи¬сью вредные' или 'полезные' продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафе¬ту хлопком ладони второму участнику и т.д.
- Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Проводится эстафета «Здоровое питание».
(отдаём 4 рецепт )
Рецепт 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Доктор:
Еще продукты у нас есть Да, нам их всех не перечесть! Всю азбуку здоровья знать И знания с практикой связать Полезно нашей детворе. Подумайте об этом те,
Кто не любит молока,
Где много витамина А.
Кто любит много есть конфет, Где вовсе витаминов нет?
Те, кто мотает головой,
Едва завидят хлеб ржаной.
Прочь усталость и мигрень Здоровое питание-каждый день!!!
Вот спасибо, Поварёнок.
Набрались мы здесь силёнок.
Собирайся детвора,
Дальше в путь нам всем пора.
Доктор:
Вырос камень на пути Нужно нам его пройти.
Только надо нам решать,
Куда дальше путь держать
1. Вредные привычки выбирай,
Пей, кури, наркотик принимай!
2. От вредных привычек откажись,
Выбери здоровую жизнь.
Давайте вместе прочитаем,
Что мыс вами выбираем!
Читает вместе с детьми:
От вредных привычек откажись,
Выбери здоровую жизнь.
Доктор:
А насколько ваш выбор верен,
Это мы сейчас проверим.
Ведущий: Напротив каждой команды ставится барьер (скамейка), затем гимна-стическая скамейка. По сигналу первый участник, у которого в руках клей-карандаш, выбегает вперед, перепрыгивает через препятствие, пробегает по ска¬мейке, подбегает к стене, где закреплены ромашки, отрывает одну ромашку, бе¬жит назад и наклеивает ее на плакат. Затем бежит к команде и передает клей, как эстафетную палочку. В результате этой эстафеты получается коллективная работа - плакат по ЗОЖ.
Здоровье:
1 движение,
2 режим дня,
3 гигиена,
4 здоровое питание,
5 отказ от вредных привычек
6 хорошее настроение
Проходится эстафета «Мой выбор - здоровье!»
(отдаём рецепт)
Рецепт 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Доктор:
Испытанья мы прошли,
К дворцу спорта подошли.
Доктор:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду,
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Ведущий: Напротив каждой команды, до средней линии, ставятся кегли в шах-матном порядке, на средней линии в обруче лежит баскетбольный мяч. У первого участника клюшка и кубик. По сигналу первый участник ведет клюшкой кубик, обводя кегли «змейкой». Добежав до обруча, он кладет в обруч клюшку и кубик, берет мяч и ведет его до кольца, где выполняет бросок в кольцо, ловит мяч и с ве¬дением возвращается до средней линии, где снова меняет мяч на клюшку с куби¬ком и ведет кубик обратно до линии старта, где передает эстафету второму участнику. И так далее.
Проводится эстафета «Спортивная»
(отдаем рецепт здоровья)
Рецепт 6: ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗА-НИМАТЬСЯ!
Доктор:
В удивительной стране.
Мы сегодня побывали И с ребятами вдвойне О Здоровье мы узнали.
_ Ребята, у нас сложилось основное правило ЗОЖ из рецептов здоровья, давайте прочитаем их все вместе, (читают)
Поваренок:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку То найдёшь здоровья клад.
Гигиена:
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не ходишь,
С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдёшь.
Доктор:
Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке,
А летом загорелый Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ведущий:
Сегодня все на славу порезвились, И все смогли до финиша дойти. Хорошим настроеньем зарядились, Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляем, Надеемся, что не в последний раз, Мы этими призами награждаем
За силу, ловкость и смекалку вас!
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Классный час на тему: ЗОЖ, 1 класс Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ для детей с ОВЗ. Начальная школаПохожие статьи:
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!