Сценарий спектакля кукольного театра для детей дошкольников: Лекарственные растения
Кукольный театр для детей дошкольного возраста. Сценарий «Лекарственные растения».
Данный сценарий будет интересен педагогам и родителям детей дошкольного возраста.Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями (название, внешний вид, польза), воспитывать бережное отношение к природе, создать положительный эмоциональный настрой у детей, умение сопереживать героям спектакля.[/h3]
Оборудование: ширма, игрушки бибабо (бабушка, внучка, собака, кошка), изображения лекарственных растений (подорожник, крапива, ромашка, шиповник), бутылочка пустая с надписью «витамины», чашки на всех детей и чай с отваром шиповника в чайнике, аудиозаписи музыки к спектаклю.
Роли и персонажи: Рассказчик, Бабушка Даша, Внучка Маша, Собака Жучка, Кошка Мурка.
Ход спектакля:
Звучит музыка («В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич).Рассказчик: Всех девчонок и мальчишек приглашаем к нам в театр! Сказку слушать каждый рад! Чудеса случаются и сказка начинается.
Жили-были в одной деревне Бабушка Даша и Внучка Маша. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабушке всегда помогала. Бабушка была мудрая, она все лечебные травки в округе знала.
Вот однажды, сидит Маша на крылечке, бежит к ней собака Жучка, хвост колечком и жалобно так скулит.
Собака: Ав-ав-уууу.
Маша: Что ты, Жучка, так скулишь? Уж, не заболела ли ты?
Собака: Ой, болит моя лапа! Я бежала через двор и наступила на старый топор и поранилась!
Маша: Сейчас-сейчас, Жучка, потерпи. Я у бабушки лекарства для тебя попрошу.
Рассказчик: И побежала внучка к бабушке.
Маша: Бабушка, Жучка лапу поранила, давай я в аптеку сбегаю, лекарства куплю.
Бабушка: Не надо никуда бежать, сходи лучше во двор и сорви листочек зелененький – подорожник называется - приложи подорожник к ранке и все быстро заживет.
Рассказчик: Так Маша и сделала: пошла во двор, нашла подорожник, почистила его и приложила к ранке. И Жучке тут же полегчало.
Жучка: Спасибо тебе, Маша! Вылечила меня. Один листочек маленький, а сколько в нем силы лечебной.
Рассказчик: И убежала Жучка к своим щенятам.
А Маша опять села на крылечко и слышит она, что Кошка Мурка жалобно так мурлычет.
Маша: Что ты, Мурка, грустишь?
Кошка: Как мне не грустить? Раньше шерстка у меня была мягкая, да пушистая. А сейчас вся в клочьях, жесткая, тусклая.
Маша: Не печалься, Мурка. Сейчас чего-нибудь придумаем.
Рассказчик: И побежала Маша опять к бабушке за советом
Маша: Бабушка, у кошки - то нашей шерстка совсем плоха стала. Нельзя ли ей чем-нибудь помочь?
Бабушка: Почему нельзя? Можно. Беги в огород, да принеси крапивы и ромашки. Будем лечебный отвар делать.
Рассказчик: Маша сбегала в огород, принесла крапивы и ромашки. Бабушка залила траву водой горячей и дала настояться. А когда отвар остыл, Маша отдала его Мурке.
Маша: Вот тебе, Мурка, отвар лечебный. Умывайся им каждый день, пока шерстка твоя снова не станет мягкой и пушистой.
Кошка: Му-мур, спасибо тебе, Маша.
Рассказчик: Так в трудах и заботах и подошел день к концу. Решила Маша вечерком угостить своих друзей, Кошку Мурку и Собаку Жучку, витаминами, чтобы они больше никогда не болели. Заглянула она в баночку, а там нет ни одной витаминки, все давным – давно закончились. Села Маша к окошку и заплакала.
Маша: УуууААа
Рассказчик: Пришла бабушка Даша, увидела Машу и спрашивает.
Бабушка: Что ты, внученька, плачешь?
Маша: Я хотела, чтобы кошка Мурка, да собачка Жучка никогда не болели. Я их витаминами хотела угостить. А витаминки - то закончились!
Бабушка: Ну что ты, Внученька, расстраиваешься? В природе-матушке кругом одни витамины: и в овощах, и в фруктах, и в ягодах. Видишь, у нашего дома кустик растет. Это шиповник. Плоды у шиповника - это кладезь витаминов. Кто чай с шиповником пьет, тот и болеет реже.
Рассказчик: И заварила Бабушка Даша вкусный, да сладкий чай с шиповником.
Все чай пили, бабушку хвалили, а природе-матушке «спасибо» говорили.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А вы, ребята, хотите бабушкиного чаю лечебного попробовать? (детей угощают чаем с отваром шиповника)
Вопросы к детям:
1. Понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился больше и почему?
2. О каких лекарственных растениях вы узнали? В чем их польза?
3. Пользуетесь ли вы лекарственными травами? Какими?
4. Кто хочет потренироваться и с помощью подорожника полечить ранку у собаки жучки?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Колобок. Сценарий кукольного спектакля для дошкольников Конспект занятия для дошкольников старшего возраста с элементами театрализации Сценарий постановки русской народной сказки "Теремок" в детском садуУчастник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
← Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста | Кукольный спектакль на Масленицу для детей младшей группы →
Автор: Ольга Николаевна Губина
Опубликовано: 2627 дней назад (13 октября 2017)
Просмотров: 4204
Рубрика: сценарии
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|