Зимняя прогулка в детском саду «Наблюдение за птицами». Младшая группа
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Наблюдение за птицами»
Задачи:1. Учить называть птиц (ворону, воробья) по внешнему виду.
2. Развивать речь и умение находить отличие и схожесть у птиц.
3. Воспитывать любовь к птицам.
Словарная работа: Воробей, ворона, чирикает, каркает, ходит, прыгает.
Ход прогулки
Воспитатель загадывает загадки:1. «Маленький мальчишка, в сером ар
По двору гуляет, крохи собирает. Кто это? (Воробей)
2. Носят серенький жилет.
А у крыльев – черный цвет.
Кружат сразу двадцать пять.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кот это?
Дети: Вороны.
Воспитатель предлагает рассмотреть, сравнить ворону и воробья.
Воробей какой?
Дети: Воробей маленький.
Воспитатель: А ворона какая?
Дети: Ворона большая.
Воспитатель: Что есть у вороны и воробья?
Дети: Есть головка, хвостик, грудка, лапки, оперение,
Воспитатель: Воробей, что делает?
Дети: Воробей прыгает.
Воспитатель: А вороны?
Дети: А вороны ходят вразвалочку.
Воспитатель: Что могут делать птицы?
Дети: Птицы умеют летать, клевать, смотреть, дышать.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Как ворона каркает?
Дети: Кар - кар.
Дыхательная гимнастика. Игра «Согреем птичку»
Цель: Развитие плавного длительного ротового выдоха.
Предложить детям покормить птиц.
Упражнение «Покормим птичек».
Цель: Расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; совершенствование навыка образования множественного числа существительных с окончанием – и, развитие мелкой моторики.
Воспитатель подводит детей к кормушке. Чем мы будем кормить птиц?
Динамическая пауза «На кормушку прилетели маленькие птички»
Цель: Уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.
На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут руками)
Не страшны теперь метели вороне, воробью! (Приседают)
Мы покормим этих птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения)
Будут птички корм клевать, радоваться обеду. (Хлопают в ладоши)
Отметить, что клюют они по-разному: воробей схватит крошку по больше и летит на дерево, а ворона ходит чинно по земле и клюёт и клюёт зерно.
Вспомнить стихи про птиц. А.Барто.
Воробей пол лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил!
Погода хорошая,
Чив - чив – чив!
О. Александрова.
«Кар-р! - кричит ворона.
Не жалей завар-рки!
Пр-ринимай подар-рки!»
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: Развивать внимание, четко произносить чик-чирик, бег не наталкиваясь друг на друга.
Словесная игра: «У человека и у птицы».
Цель: Развивать внимание,
- У человека голова и у птицы…(голова)
- У человека шея и у птицы…(шея).
- У человека руки, а у птицы…(крылья).
- У человека ноги, а у птицы…(лапки).
- У человека волосы, а у птицы…(перья).
- У человека рот, а у птицы…(клюв).
Итог прогулки:
Понравилась наша прогулка? О каких птицах мы с вами говорили?
Рекомендуем посмотреть:
Прогулка «Зимние забавы». Вторая младшая группа Зимняя прогулка в группе раннего возраста Прогулка в младшей группе «Птицы зимой». КонспектПохожие статьи:
Прогулки в группе раннего возраста зимой
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой
← Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мама, папа и я - наша дружная семья» →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!