Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Что мы знаем о рыбах. Конспект занятия с детьми старшей группы

Методические рекомендация для родителей с детьми дома во время самоизоляции по теме «Познаем мир. Рыбы»
Подготовила: воспитатель Щелконогова Г.Н., ОП "Детский сад "Ромашка"комбинированного вида" г. Ковылкино
Цель: Актуализация и дополнение знаний детей об обитателях рек и аквариумов.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о рыбах, упражнять в сравнении декоративных (аквариумных) рыб с речными.
Развивающие: Обогатить словарь детей названиями рыб, их частей тела.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

1. Беседа о рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы,. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.
Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго..

2. Физкультминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Упражнять детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

4. Пальчиковая гимнастика по теме «Рыбы».
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

5. Игра «Звук заблудился»
В сказала: - Нам пора,
Много дел у нас с утра.
М в ответ: - А я готова!
- Ну, пошли тогда. Пусть всем
Станет ясно, что не ново
Изменять значенье слова
Букве В и букве М.
- Я была, - кричит Сова, -
У знакомого… (сома).
У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
От рыбы глаз не отвожу.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

6. Дидактическое упражнение «Найди слова в реке»
(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, лягушки, улитки…)
- Как назвать одним словом всех рыб, которые живут в реке?

7. Игра ««Что у рыбы, для чего»
Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает родитель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: «Для чего?» - и передаю рыбку.
Ребенок отвечает: «Чтобы смотреть, а еще есть жабры» и передаёт рыбку.
Ребёнок говорит: «Жабры нужны, чтобы дышать» и называет другую часть тела.

8. «Рыбы»
Ки-ки-ки – сейчас мы рыбаки.
Ке-ке-ке – идем мы все к реке.
Ры-ры-ры – сбегаем мы с горы.
Ёк-ек-ек – прыгнем через ручеек.
Ку-ку-ку – забросим удочку.
Ря-ря-ря – поймали пескаря.
Ка-ка-к а – вот такого судака.
Ща-ща-ща – мы несём домой леща

9. Выучить стихотворение «Рыбак»
Вот крючок, вот червяк,
Леска, палка и рыбалка.
Что ж, забрасывай, Михалка!
Нет реки?
Ну, не беда!
Дождь прошел – кругом вода.
Лужа тоже та ж река –
Будет клев наверняка.
Без сомненья это – так…
Забросил удочку рыбак.
Час стоит – молчит и ждет…
Что-то рыбка не клюет.
В. Каризна

10. Аппликация «Рыбка из бумаги»
Красивую рыбку из бумаги удивительно просто сделать. При помощи простых складок рыбка может стоять, что придает ей потрясающий двухмерный вид. Необходимые материалы: плотная бумага, степлер, ножницы, блестка и пластиковые глаза. Чтобы сделать рыбу из бумаги своими руками, разрежьте лист цветной бумаги пополам. Вырежьте треугольник из конца одного из кусочков и отложите пока в сторону.

Согните другую полоску бумаги так, чтобы ее концы касались друг друга, но не делайте складки. Вырежьте треугольную форму из согнутой стороны бумаги. Вы получите ромбовидную форму. Разрежьте пополам, чтобы получилось два отдельных треугольника. Нарисуйте фломастерами плавники. Согните большой прямоугольник снова пополам закрепите скрепками.

11. Лепка рыбки.
Цель занятия: «Рыбки» — научить детей лепить фигуры рыб небольшого размера с сохранением формы и пропорций тела.

12. Рисование морских обитателей.



13. Просмотр мультфильма «Русалочка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Отчёт воспитателя детского сада "9 мая - День Победы" | Достижения воспитателя ДОУ
Опубликовано: 131 день назад (16 июня 2020)
Просмотров: 357
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Светлана Константиновна Бычкова # 18 июня 2020 в 12:53 +1
Хороший конспект занятия, расширяющий знания детей о рыбах. Голос!