Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Ты и твое имя»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Ты и твое имя»
Тема: «Ты и твое имя»Цель: Закрепить знание детей о своем имени, семье и членах семьи.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правом на имя, на семью.
Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям, желание помочь.
Дидактический материал: кукла, картинки с изображением членов семьи.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это кукла. Давайте мы с ней поздороваемся и спросим как ее зовут.Воспитатель. Дети, куклу зовут Катя. У каждого из вас тоже есть своё имя. Давайте Кате скажем свои имена, чтобы она знала кого как зовут.
(Дети по очереди называют свои имена. Если ребёнок затрудняется, воспитатель или дети ему помогают)
Воспитатель. Дети, а кто помнит какое мое имя, как меня зовут? (Дети называют имя воспитателя)
Воспитатель. Теперь мы знаем, что у каждого есть свое имя: и у куклы, и у вас, и у меня. А сейчас давайте поиграем в игру, приготовьте ваши ручки, прячем пальчики в кулачок.
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть своя семья. Семья, ребята, это те с кем вы живёте дома и где вас очень любят. Давайте вместе вспомним, кто живёт в семье. С кем вы живёте дома? Кто вас любит очень сильно? (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети: мальчики и девочки)
Воспитатель. Вы устали сидеть на стульчиках? Кукла Катя тоже устала.
Давайте немного отдохнем и поиграем на ковре.
Физкультминутка
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а я бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).
Воспитатель. Отдохнули, садитесь на свои стульчики. Дети у нашей Кати тоже есть своя семья. Она принесла картинки с изображением своей семьи, чтобы вам показать. (Воспитатель показывает картинку с изображением Катиной семьи).
Вставайте со стульчиков и подходите к столу. (На столе лежат картинки мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки и мальчика, собачки. Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи и называют их, при этом воспитатель вешает картинки по очереди на магнитную доску).
Воспитатель: Дети, какая дружная семья у нашей Кати. (Воспитатель еще раз проговаривает вместе с детьми всех членов семьи)
Воспитатель. Послушайте, какое я вам приготовила стихотворение:
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
Дети, сегодня мы с вами узнали, что у каждого есть своё имя и своя семья, а сейчас давайте познакомим нашу куклу Катю с игрушками, которые живут в нашем уголке.
(Дети берут куклу и идут играть в уголок)
Похожие записи:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Собака и щенок Конспект занятия по лепке в первой младшей группе детского сада План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС Конспект занятия в группе раннего возраста: Наше тело. Познавательное развитие← Отчёт воспитателя ДОУ о проведении праздника "День рождения Снеговика" | Отчёт воспитателя детского сада. 8 Марта - Международный Женский День →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!