Конспект занятия «Правила поведения в лесу» в старшей группе детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию «Правила поведения в лесу». Старшая группа
Тема: "Правила поведения в лесу"Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
Материал: Картины с изображение леса, схематические рисунки правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия
1. Организационный моментВстанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Дети, к нам в группу пришло письмо от Старичка-Лесовичка. Знаете, кто такой? (ответы детей)
- В этом письме Старичок-Лесовичок приглашает в гости детей, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас вспомним правила поведения, а с некоторыми познакомимся вновь. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Закройте глаза и все вместе считайте.(Дети считают, в это время повесить картины с изображением леса и включить музыку.)
- Дети, мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Каких птиц по голосам вы узнаете?
- Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся). А давайте сорвем? (нельзя)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветок,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них снова вырастут цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться? (конечно нет) Для букетов люди специально выращивают садовые цветы. Какие садовые цветы вы знаете?
- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину. (На руке, рвущей цветы, поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично). Назовите правило.
- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? (Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы?) Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес. (Среди картинок найдите правило о лесных грибах).
- Прошли мы мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике. Рядом с муравейником валяются палка. Может быть возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравьем называют санитарами леса? (Найдите среди картинок правило о муравьях).
- Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц. Вот на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверно замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим. Птицы-родители не бросили птенцов, они испугались нас и где-то поблизости летают. Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнездам. Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. (Найдите рисунок с правилом и птичьих гнездах).
Послушайте стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем,
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
Физкультминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
- Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Дети, мы все время идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? (Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам.) Почему? Потому что в траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на них.
Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие красивые крылья. У кого сачок, ловите скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей). (Рассмотрите картинку с правилом, о чем оно говорит?) Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.
- Пойдемте дальше по тропинке. Я вижу паутину. Это паук. Он натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? (Посмотрите на картинке). О чем говорит эта картинка? Почему не надо рвать паутину? Потому что пауки – полезные животные. Они едят тлей, комаров, мух. Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.
Вот кто-то зашуршал в траве.
Отгадайте о нем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Красивый симпатичный ежик. (картинка)
- Давайте возьмем его к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен лесу, приносит пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу лесу? (нет). Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.
- Дети,зачем нужны правила поведения в лесу? Почему Старичок-Лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые знают правила? Что случится, если люди не будут выполнять правила?
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Ребята, вы большие, должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым.
Итог занятия
Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картины леса). Вот мы и в группе.
Если эти правила мы будем выполнять и расскажем детям младшей группы, чтобы они их знали и выполняли, то тогда Старичок-Лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.
Рефлексия
- Дети, понравилось вам прогулка в лес?
- Что вы узнали нового?
- Все запомнили правила поведения в лесу?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект занятия по познанию для детей старшей группы ДОУ на тему «Домашние животные»Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Отчет о проведении акции "Синичкин день" в детском саду | Отчет о проведение праздника "День Матери" →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!