Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познанию для детей старшей группы ДОУ на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные»
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
- Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
- А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,

3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный. (осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый…. (кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
- Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
- Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)
• Собака охраняет дом.
• Свинья дает человеку мясо.
• Овца дает мясо и шерсть.
• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
• Кошка ловит мышей и крыс.
• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
• Корова дает человеку молоко и мясо.
• Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
- Так какую же пользу приносят домашние животные?

5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
1. Назвать детенышей домашних животных.
2. ассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова – бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь – конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца – баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака - щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик - крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза - козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка - кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.

6. Игра в слова
- Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
• поросенок – детеныш свиньи
• доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
• лошадь – домашнее животное
• свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
• ягненок – детеныш овцы
• коровник – жилище коров
• конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» (Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ : - Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
8. Игра «Силуэты»
9. Подведение итогов. Рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Правила поведения в лесу» в старшей группе детского сада Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Дикие животные»
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Перелётные птицы" | Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 365 дней назад (22 ноября 2023)
Просмотров: 326
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!