Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»

Занятие по лепке в детском саду на тему «Осеннее дерево». Вторая младшая группа. Конспект
Тема: "Осеннее дерево"
Цель: Формировать представления у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи: - учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями;
- развивать у детей мелкую моторику;
- упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; картон формата А5 с силуэтом дерева; пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный); доски для лепки; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за природой осенью; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев; чтение стихов; отгадывание загадок; дидактические игры «Разложи по цвету», «Найди цвет».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Собрались все дети в круг!»
Собрались все дети в круг - (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, послушайте, пожалуйста стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят».
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И в букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Тёплой осени приветы.

Воспитатель: Посмотрите, в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…

Воспитатель: Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер.

Физкультурная минутка «Листики осенние»
Мы листики осенние (дети сидят на корточках)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. («летают» по комнате)
Мы летели, мы летели
И на землю сели. (вновь садятся на корочки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (снова садятся)

Воспитатель: Детки, давайте мы с вами сделаем красивые осенние деревья?
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат листы картона с силуэтами деревьев. Чего не хватает на деревьях?
Воспитатель: Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Какого цвета нам понадобится пластилин?
Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета), скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

Дети рассматривают получившуюся работу.

Воспитатель: Дети, теперь вы можете приступать к работе, и сделать красивые осенние деревья.
Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать: (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик…
Будем их сейчас считать! (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали –
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес!

3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Что мы сегодня лепили?
Какими цветами мы украшали силуэт дерева?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе детского сада Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сморгонские баранки» Занятие по лепке в младшей группе детского сада на тему «Самолёты». Конспект
Конспект занятия развитию речи в младшей группе на тему «Хлеб – всему голова» | Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 168 дней назад (16 ноября 2023)
Просмотров: 289
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!