Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»

Занятие по лепке в детском саду на тему «Осеннее дерево». Вторая младшая группа. Конспект
Тема: "Осеннее дерево"
Цель: Формировать представления у детей об осенних явлениях в природе.
Задачи: - учить отрывать кусочки от большого куска пластической массы, раскатывать между ладонями;
- развивать у детей мелкую моторику;
- упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; картон формата А5 с силуэтом дерева; пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный); доски для лепки; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за природой осенью; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев; чтение стихов; отгадывание загадок; дидактические игры «Разложи по цвету», «Найди цвет».
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Собрались все дети в круг!»
Собрались все дети в круг - (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Основная часть.
Воспитатель: Детки, послушайте, пожалуйста стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят».
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И в букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Тёплой осени приветы.

Воспитатель: Посмотрите, в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…

Воспитатель: Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер.

Физкультурная минутка «Листики осенние»
Мы листики осенние (дети сидят на корточках)
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. («летают» по комнате)
Мы летели, мы летели
И на землю сели. (вновь садятся на корочки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покрутил
И на землю опустил. (снова садятся)

Воспитатель: Детки, давайте мы с вами сделаем красивые осенние деревья?
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столам.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат листы картона с силуэтами деревьев. Чего не хватает на деревьях?
Воспитатель: Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина.
Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Какого цвета нам понадобится пластилин?
Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета), скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

Дети рассматривают получившуюся работу.

Воспитатель: Дети, теперь вы можете приступать к работе, и сделать красивые осенние деревья.
Прежде, чем начать работу, давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать: (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик…
Будем их сейчас считать! (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали –
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте приступим к работе.

Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес!

3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Что мы сегодня лепили?
Какими цветами мы украшали силуэт дерева?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе детского сада Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сморгонские баранки»
Конспект занятия развитию речи в младшей группе на тему «Хлеб – всему голова» | Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 дней назад (16 ноября 2023)
Просмотров: 137
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!