Конспект занятия развитию речи в младшей группе на тему «Хлеб – всему голова»
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Хлеб – всему голова». Вторая младшая группа
Тема: «Хлеб – всему голова»Цель: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного продукта для жизни человека.
Развивающие: Развивать в детях познавательный интерес, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Предварительная подготовка:
• Чтение украинской народной сказки «Колосок», русские народные сказки: «Колобок», К. Чуковский «Чудо – дерево», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
• Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».
• Дидактические игры: «Что из какой муки испекли».
Ход занятия
Вводная частьВоспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок (показывает Колобка).
Дети, Колобок зовет нас в сказку. Хотите отправиться в сказку с Колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: А на каком виде транспорта можно попасть в сказку?
Дети: На поезде, на машине, на корабле, на самолете….
Воспитатель: Сегодня отправляемся на поезде в сказочный лес. В лесу встретятся дикие животные и возьмем собой хлеб, которым угостим животных. Садитесь в вагоны, поехали. Воспитатель включает на магнитофоне песню «Паровозик с остановками»
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами находимся в сказке «Колобок». Идем по тропинке и встречается на встречу- заяц . Дети смотрите, кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Давайте зайчика угостим хлебом.
Заяц: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель:— Сперва надо вспахать землю…
Заяц: А когда вспашешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо рожь посеять.
Заяц: А когда посеешь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
Заяц: А когда вырастет, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её убрать.
Заяц: А когда уберёшь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо её смолотить.
Заяц: А когда смолотишь, можно уж есть?
Воспитатель: Ещё нет. Надо испечь хлеб.
Заяц: А когда испечёшь, можно есть?
Воспитатель: Можно.
Подумал заяц, подумал и говорит:
Заяц: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ускакал в лес.
Дети и воспитатель идут по тропке, и навстречу им попадается волк.
Воспитатель: Давайте угостим волка хлебом. Дети угощают хлебом волка.
Волк: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Физкультминутка
Воспитатель: Мы с вами поиграем и покажем движениям, как растет хлеб (воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Подумал волк, подумал и говорит:
Волк: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И убежал в лес.
Дети и воспитатель идут дальше по тропинке. Навстречу им идет медведь.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте, мишку угостим хлебом!
Дети угощают медведя хлебом.
Медведь: Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научите меня!
Воспитатель: Дети, помогайте мне.
Дидактическая игра «Что потом?»
Дети по очереди к кому подойдет мишка продолжают рассказывать по картинке, что следует за чем.
Сперва надо вспахать землю, рожь посеять, подождать, когда рожь вырастет, убрать рожь, рожь смолотить, испечь хлеб.
Медведь постоял, лоб почесал и говорит:
Медведь: Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь. И ушел в лес.
Идут дети по тропке, а навстречу им лиса.
Воспитатель: Дети, это кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Давайте угостим лисичку хлебом.
Лиса съела хлеб, ей он понравился. Предложила поиграть с ней.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с Лисичкой в игру «Третий лишний». На картинке изображено что-то лишнее, надо назвать, что не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Итог занятия
Воспитатель: Колобок благодарит детей за путешествие по лесу.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поедем. Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Похожие записи:
Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Собака и щенок План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи "Что лучше бумага или ткань"← Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мама, папа и я - наша дружная семья» | Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!