Воспитательное занятие в ГПД на тему: Осень
Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ в 5 классе на тему "За что мы любим осень...".
Предлагаю конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ по направлению нравственное воспитание. Материал может быть использован для обучающихся среднего звена коррекционных школ (5 -6 класс).Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ 5 класса (направление - нравственное воспитание).
Тема: «За что мы любим осень…».
Цель: формирование у обучающихся осознанного положительного отношения к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, о признаках осени, повторять последовательность осенних месяцев.
2. Корригировать произвольное внимание и долговременную память на основе дидактического упражнения «Подбери по смыслу», словесно-логическое мышление на основе беседы и отгадывания загадок, воссоздающего воображения на основе прослушивания музыки и выполнения словесно-дидактического упражнения «Сочини загадку».
3. Воспитывать нравственные качества и положительные эмоции, связанные с осенними изменениями в природе.
Материалы: надписи: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, средняя, поздняя, урожайная, золотая, снежная. Иллюстрации: «Осень урожайная», «Осень золотая», «Осень снежная». Картинки с изображением птиц перелетных и оседлых. Карточки для сочинения загадок. Листочки и фломастеры каждому.
Словарная работа: вводить в активный словарь названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь; словосочетания: осень ранняя - урожайная, осень средняя - золотая, осень поздняя - снежная.
Звуковая культура речи: следить за правильным произношением звуков в словах.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы-ответы, наглядный материал, дидактическое упражнение, словесно-дидактическое упражнение, малоподвижная игра «Перелетные птицы», наглядный материал, сравнение с реальностью.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением разных периодов осени, словесно-дидактические игры «Сочини загадку» и «»Опиши картинку», словесная игра «Придумай прилагательное».
Ход занятия
I. Организационный момент
- Обратить внимание на гостей, поздороваться.
- Разминка, настрой на работу.
II. Основная часть
Воспитатель:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Как вы уже догадались, сегодня тема нашего занятия…?
Дети: Тема занятия «Осень» (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия «Осень…» Как вы думаете, почему в конце слова «Осень» стоит многоточие?
Дети: ???
Воспитатель: Вот об этом вы мне скажете в конце занятия, если будете внимательно слушать и правильно выполнять задания. Скажите мне, пожалуйста, сколько месяцев у осени?
Дети: У осени три месяца (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Верно. Назовите мне их и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.
Воспитатель достает карточки с надписями названия осенних месяцев.
Проводится первый этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».
Дети (по очереди): Сентябрь, октябрь, ноябрь (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, если у осени три месяца, то, на сколько частей разумнее всего ее можно разделить?
Дети: Ее можно разделить на три части (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Да, правильно, а на какие части, как, по-простому их можно назвать? Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, средняя и поздняя (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Верно. Назовите мне их по порядку и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.
Воспитатель достает карточки с надписями названия частей осени.
Проводится второй этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это были для вас достаточно легкие задания, так сказать – разминка для головы, а сейчас будут задания потрудней.
Сейчас вам предстоит подобрать картинки с изображением той части осени, к которой они, по вашему мнению, относятся. Каждый, кто выйдет к доске, должен объяснить, почему он выбрал то, а не иное изображение осени.
Воспитатель достает иллюстрации с изображением трех частей осени.
Проводится третий этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь будет задание еще сложней. Прежде, чем мы к нему приступим, нам надо прослушать три стихотворения. Слушайте внимательно каждое слово, там будет подсказка для следующего задания. А мы посмотрим, кто же из вас самый внимательный.
Трое учеников читают четверостишья про осень.
Сентябрь.
Урожаем сад богат,
Витаминам буду рад.
Паутинки вдаль летят,
Школы встретили ребят.
Октябрь.
Яркой стала вся природа:
Золотятся все леса,
А на южный край земли
Потянулись журавли.
Ноябрь.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Воспитатель (после паузы): Прослушали стихи, а теперь вам надо, очень хорошо подумав, подобрать названия для каждой части осени. Эти слова были в стихах, просто вспомните их.
Если дети затрудняются ответить, то четверостишья можно прочитать по очереди, подводя учеников к ответам «Урожайная», «Золотая» и «Снежная».
Воспитатель достает карточки с надписями названия частей осени.
Проводится четвертый этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».
Физкультминутка
Белый снег, пушистый - дети медленно поднимают руки вверх
В воздухе кружится - дети кружатся вокруг себя с поднятыми руками
И на землю тихо, - дети медленно приседают
Падает, ложится. - дети медленно садятся на корточки, закладывая руки под щеку
Воспитатель: Поглядите на доску и глазами пробегитесь по надписям и картинкам (пауза). А сейчас давайте подумаем и скажем, что самое главное в каждом месяце. Что главное в сентябре?
Дети: В сентябре главное - урожай овощей и фруктов (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, а для чего мы выращиваем овощи и фрукты?
Дети: Овощи и фрукты – это витамины (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Я вам сейчас загадаю загадки про овощи и фрукты.
Летом – в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые (огурцы)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает (лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка (капуста)
Маленький и горький, луку брат (чеснок)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете загадки. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить в октябре?
Дети: В октябре птицы улетают на юг (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные птицы». Я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы, если птица перелетная, будете поднимать руки вверх, если оседлая – сидите спокойно.
Проводится малоподвижная игра «Перелетные птицы».
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете перелетных птиц и птиц, которые живут в нашей республике. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить главным признаком в ноябре?
Дети: В ноябре идет снег (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. А скажите, из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из воды, которая замерзла (индивидуальные ответы). Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?
Дети: Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, а вода, которая замерзла, в каком состоянии?
Дети: Вода, которая замерзла, находится в твердом состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, много знаний сегодня показали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сочини загадку». Я вам буду давать картинки с отгадками, а вы, сочинив загадку, загадаете ее всем.
Проводится словесно-дидактическая игра «Сочини загадку».
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А сейчас давайте послушаем хорошую музыку «Времена года. Осень». Вы будете слушать музыку с закрытыми глазами, и представлять осенние пейзажи. Кому какая осень больше по душе, тот и будет представлять ту осень… После прослушивания вы возьмете листочки и понравившийся цвет фломастера. На листочке надо написать одно слово - прилагательное, какая осень вам представлялась при закрытых глазах.
Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» (5 минут). После прослушивания дети работают с листочками, после чего записи вывешиваются на доске под темой занятия.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (пауза), прочитайте про себя слова на листочках. Теперь вы можете мне сказать, почему после слова «Осень» стоит многоточие?
Дети: Потому что про осень можно сказать разными словами, какая она (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с темой занятия.
III. Итоги
В ходе подведения итогов занятия проходит обсуждение того, чем дети занимались, как отвечали на вопросы, играли, сочиняли загадки. Звучит похвала и индивидуальные поощрения каждого обучающегося.
Рекомендуем посмотреть:
Занятия в ГПД на тему: Сказки Занятие в ГПД к 23 февраля Занятие в ГПД, 1-2 класс Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш"Похожие статьи:
Участник №34 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Автор: Наталья Алексеевна Бакулина
Опубликовано: 2426 дней назад (1 апреля 2018)
Просмотров: 4695
Рубрика: Конспекты занятий
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (23)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|