Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Воспитательное занятие в ГПД на тему: Осень

Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ в 5 классе на тему "За что мы любим осень...".
Предлагаю конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ по направлению нравственное воспитание. Материал может быть использован для обучающихся среднего звена коррекционных школ (5 -6 класс).
Конспект воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ 5 класса (направление - нравственное воспитание).
Тема: «За что мы любим осень…».
Цель: формирование у обучающихся осознанного положительного отношения к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, о признаках осени, повторять последовательность осенних месяцев.
2. Корригировать произвольное внимание и долговременную память на основе дидактического упражнения «Подбери по смыслу», словесно-логическое мышление на основе беседы и отгадывания загадок, воссоздающего воображения на основе прослушивания музыки и выполнения словесно-дидактического упражнения «Сочини загадку».
3. Воспитывать нравственные качества и положительные эмоции, связанные с осенними изменениями в природе.
Материалы: надписи: сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя, средняя, поздняя, урожайная, золотая, снежная. Иллюстрации: «Осень урожайная», «Осень золотая», «Осень снежная». Картинки с изображением птиц перелетных и оседлых. Карточки для сочинения загадок. Листочки и фломастеры каждому.
Словарная работа: вводить в активный словарь названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь; словосочетания: осень ранняя - урожайная, осень средняя - золотая, осень поздняя - снежная.
Звуковая культура речи: следить за правильным произношением звуков в словах.
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы-ответы, наглядный материал, дидактическое упражнение, словесно-дидактическое упражнение, малоподвижная игра «Перелетные птицы», наглядный материал, сравнение с реальностью.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением разных периодов осени, словесно-дидактические игры «Сочини загадку» и «»Опиши картинку», словесная игра «Придумай прилагательное».

Ход занятия
I. Организационный момент
- Обратить внимание на гостей, поздороваться.
- Разминка, настрой на работу.

II. Основная часть
Воспитатель:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Как вы уже догадались, сегодня тема нашего занятия…?
Дети: Тема занятия «Осень» (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия «Осень…» Как вы думаете, почему в конце слова «Осень» стоит многоточие?
Дети: ???
Воспитатель: Вот об этом вы мне скажете в конце занятия, если будете внимательно слушать и правильно выполнять задания. Скажите мне, пожалуйста, сколько месяцев у осени?
Дети: У осени три месяца (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Верно. Назовите мне их и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.

Воспитатель достает карточки с надписями названия осенних месяцев.
Проводится первый этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».


Дети (по очереди): Сентябрь, октябрь, ноябрь (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, если у осени три месяца, то, на сколько частей разумнее всего ее можно разделить?
Дети: Ее можно разделить на три части (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Да, правильно, а на какие части, как, по-простому их можно назвать? Какая бывает осень?
Дети: Ранняя, средняя и поздняя (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Верно. Назовите мне их по порядку и, прочитав название на карточках, расположите на доске в правильном порядке.

Воспитатель достает карточки с надписями названия частей осени.
Проводится второй этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это были для вас достаточно легкие задания, так сказать – разминка для головы, а сейчас будут задания потрудней.
Сейчас вам предстоит подобрать картинки с изображением той части осени, к которой они, по вашему мнению, относятся. Каждый, кто выйдет к доске, должен объяснить, почему он выбрал то, а не иное изображение осени.

Воспитатель достает иллюстрации с изображением трех частей осени.
Проводится третий этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».


Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь будет задание еще сложней. Прежде, чем мы к нему приступим, нам надо прослушать три стихотворения. Слушайте внимательно каждое слово, там будет подсказка для следующего задания. А мы посмотрим, кто же из вас самый внимательный.

Трое учеников читают четверостишья про осень.
Сентябрь.
Урожаем сад богат,
Витаминам буду рад.
Паутинки вдаль летят,
Школы встретили ребят.
Октябрь.
Яркой стала вся природа:
Золотятся все леса,
А на южный край земли
Потянулись журавли.
Ноябрь.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.

Воспитатель (после паузы): Прослушали стихи, а теперь вам надо, очень хорошо подумав, подобрать названия для каждой части осени. Эти слова были в стихах, просто вспомните их.

Если дети затрудняются ответить, то четверостишья можно прочитать по очереди, подводя учеников к ответам «Урожайная», «Золотая» и «Снежная».

Воспитатель достает карточки с надписями названия частей осени.
Проводится четвертый этап дидактического упражнения «Подбери по смыслу».

Физкультминутка
Белый снег, пушистый - дети медленно поднимают руки вверх
В воздухе кружится - дети кружатся вокруг себя с поднятыми руками
И на землю тихо, - дети медленно приседают
Падает, ложится. - дети медленно садятся на корточки, закладывая руки под щеку

Воспитатель: Поглядите на доску и глазами пробегитесь по надписям и картинкам (пауза). А сейчас давайте подумаем и скажем, что самое главное в каждом месяце. Что главное в сентябре?
Дети: В сентябре главное - урожай овощей и фруктов (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, а для чего мы выращиваем овощи и фрукты?
Дети: Овощи и фрукты – это витамины (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Я вам сейчас загадаю загадки про овощи и фрукты.

Летом – в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые (огурцы)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает (лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли пол мешка (капуста)

Маленький и горький, луку брат (чеснок)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете загадки. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить в октябре?
Дети: В октябре птицы улетают на юг (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перелетные птицы». Я буду показывать картинки с изображением птиц, а вы, если птица перелетная, будете поднимать руки вверх, если оседлая – сидите спокойно.

Проводится малоподвижная игра «Перелетные птицы».

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете перелетных птиц и птиц, которые живут в нашей республике. Теперь опять посмотрите на доску (пауза), подумайте и скажите, что можно выделить главным признаком в ноябре?
Дети: В ноябре идет снег (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. А скажите, из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из воды, которая замерзла (индивидуальные ответы). Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?
Дети: Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, а вода, которая замерзла, в каком состоянии?
Дети: Вода, которая замерзла, находится в твердом состоянии (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, много знаний сегодня показали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сочини загадку». Я вам буду давать картинки с отгадками, а вы, сочинив загадку, загадаете ее всем.

Проводится словесно-дидактическая игра «Сочини загадку».

Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А сейчас давайте послушаем хорошую музыку «Времена года. Осень». Вы будете слушать музыку с закрытыми глазами, и представлять осенние пейзажи. Кому какая осень больше по душе, тот и будет представлять ту осень… После прослушивания вы возьмете листочки и понравившийся цвет фломастера. На листочке надо написать одно слово - прилагательное, какая осень вам представлялась при закрытых глазах.

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года. Осень» (5 минут). После прослушивания дети работают с листочками, после чего записи вывешиваются на доске под темой занятия.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (пауза), прочитайте про себя слова на листочках. Теперь вы можете мне сказать, почему после слова «Осень» стоит многоточие?
Дети: Потому что про осень можно сказать разными словами, какая она (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с темой занятия.

III. Итоги
В ходе подведения итогов занятия проходит обсуждение того, чем дети занимались, как отвечали на вопросы, играли, сочиняли загадки. Звучит похвала и индивидуальные поощрения каждого обучающегося.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия в ГПД на тему: Сказки Занятие в ГПД к 23 февраля Занятие в ГПД, 1-2 класс Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш"

Похожие статьи:

Сценарий праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Участник №34 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Нравственно-эстетическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 2426 дней назад (1 апреля 2018)
Просмотров: 4695
+16
Голосов: 16
Комментарии (23)
Валентина Петровна Чурепкина # 2 апреля 2018 в 16:01 +3
Поддерживаю вашу работу голосом. Задачи и цель достигнуты в ходе занятия. +1 УДАЧИ!
Наталья Алексеевна Бакулина # 3 апреля 2018 в 16:32 +2
Спасибо, Валентина Петровна, за поддержку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Елена Ивановна Каменева # 4 апреля 2018 в 16:53 +2
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашей работой. Интересно, увлекательно, познавательно. Голос!
Наталья Алексеевна Бакулина # 4 апреля 2018 в 19:56 +1
Спасибо, Елена Ивановна, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Татьяна Александровна Федорова # 9 апреля 2018 в 18:16 +3
Благодарю за приглашение. Очень познавательный материал. Голосую с удовольствием! Творческих успехов!
Наталья Алексеевна Бакулина # 13 апреля 2018 в 18:30 +1
Татьяна Александровна, спасибо за сотрудничество, внимание и Ваш Голос!!!
Елена Леонидовна Уточкина # 10 апреля 2018 в 22:57 +3
Наталья Алексеевна, Вы добились поставленных целей, дети справились с предложенными разнообразными и интересными заданиями. Так что занятие, безусловно, можно считать удачным. Принимайте голос!
P.S. Про "среднюю" осень я слышу впервые.
Наталья Алексеевна Бакулина # 13 апреля 2018 в 18:33 +1
Спасибо, Елена Леонидовна, что нашли время ознакомиться с конспектом и написать комментарий... Спасибо за сотрудничество и Голос!!!
Тамара Александровна Новичкова # 15 апреля 2018 в 22:41 +3
Добрый вечер, Наталья Алексеевна! Прочитав, конспект занятия "За что мы любим осень...", сразу хочется отметить грамотное оформление публикации: чётко прописана цель, поставленные задачи выполнены полностью. Занятие прошло плодотворно, с использованием разнообразных приёмов и методов. Дети слушали стихи об осени, сами рассказывали, отгадывали загадки, играли, слушали музыку. Вы хорошо поработали, составляя конспект занятия. И конечно, время для детей не прошло даром, они узнали много нового и интересного. Всего вам доброго. Принимайте голос.
Наталья Алексеевна Бакулина # 16 апреля 2018 в 18:43 +1
Большое спасибо, Тамара Александровна, что серьезно отнеслись к моей просьбе. Спасибо за все содержательные комментарии. Очень надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.
Вера Анатольевна Варенцова # 15 апреля 2018 в 23:00 +5
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Спасибо за приглашение. Занятие построено так, что планомерно и чётко подводит к достижению поставленной цели и решению задач. Мне понравилась логичность и последовательность подачи материала, использование музыки и дидактического инструментария. Всё это важно для работы с детьми данной категории. Спасибо за полезную публикацию. Желаю успехов и с удовольствием голосую!
Наталья Алексеевна Бакулина # 16 апреля 2018 в 18:45 +2
Спасибо, Вера Анатольевна, что нашли время для знакомства с моими работами и написали комментарии. Надеюсь, что наше знакомство продолжится.
Галина Владимировна Павлова # 16 апреля 2018 в 18:10 +2
Наталья Алексеевна, с интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия для детей с ОВЗ в 5 классе на тему "За что мы любим осень..." Материал оформлен грамотно и продуманно, благодаря чему в процессе занятия достигаются поставленные цель и задачи, активизируется речь детей.
С удовольствием голосую за Вашу работу.
Желаю успехов в дальнейшей работе на сайте!!!
Наталья Алексеевна Бакулина # 16 апреля 2018 в 18:47 +2
Галина Владимировна, большое спасибо, что не оставили мою просьбу без ответа и нашли время зайти ко мне на страничку. Спасибо за хороший и емкий комментарий, спасибо за Ваш Голос. Уверена, что на этом наше сотрудничество не прервется. Спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 20 апреля 2018 в 08:01 +2
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Интересный материал.Структура занятия чётко спланирована и организованна. Каждый этап занятия плавно переходит в другой и все части связаны между собой. На занятии постоянно происходит смена видов деятельности. Вам удалось решить поставленные задачи и достичь цели. С удовольствием голосую.
Наталья Алексеевна Бакулина # 20 апреля 2018 в 16:51 +2
Вера Александровна, спасибо, что нашли время ознакомиться с моим конспектом и написать комментарий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество... Спасибо за Голос!
Елена Ивановна Буторина # 22 апреля 2018 в 10:54 +2
Уважаемая Наталья Алексеевна! Очень интересное познавательное занятие, замечательная тема! В публикации не хватает наглядных материалов, которые Вы использовали во время данного занятия. Примите голос поддержки за Вашу работу, и всего доброго! angel С уважением, Елена Буторина.
Наталья Алексеевна Бакулина # 22 апреля 2018 в 11:55 0
Большое спасибо, Елена Ивановна, что нашли время откликнуться на мою просьбу, ознакомиться и написать комментарий к моей работе. Спасибо за Голос!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 23 апреля 2018 в 08:23 +1
Очень хороший мастер класс! Надо фото и изображения!Голос!
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 апреля 2018 в 16:08 0
Спасибо, Татьяна Михайловна, что откликнулись. Я на сайте недавно, это мой первый опыт, поэтому нет фото... Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. Спасибо за Голос!
Лилия Тахировна Реутова # 24 апреля 2018 в 20:17 +1
Наталья Алексеевна, Вы, как всегда молодец: занятие разработано методически грамотно, а применением разнообразных форм и методов, а главное - с любовью к детям!Отдаю Вам свой Голос!
Наталья Алексеевна Бакулина # 25 апреля 2018 в 07:41 0
Лилия Тахировна, огромное СПАСИБО! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество на сайте. Спасибо за Голос!
Елена Ивановна Кремень # 1 мая 2018 в 20:52 +1
Примите голос! Желаю Победы!