Конспект интегрированного занятия "Моя любимая книжка" для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия "Моя любимая книжка" для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель ЛОГБУ "Гатчинский КЦСОН "Дарина".
Назначение: данный конспект может быть полезен педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Форма проведения: подгруппа.
Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Задачи:
- развивать интерес к чтению, к книгам;
- учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- учить правильному обращению с книгой;
- продолжать учить наклеивать готовые детали на основу, чередуя их последовательность;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование и материалы: любимые книжки детей, книга-А. Барто "Стихи детям", книга-русская народная сказка "Теремок", закладка-образец, атрибуты для обыгрывания стихотворений А. Барто (игрушки: машинка-грузовик, кот, слон, бычок, мишка; стульчики), пальчиковый театр "Теремок", рваная книжка, ножницы, скотч, полоски цветного картона (7х10см) по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат) из цветной бумаги по четыре штуки на каждого ребенка, клей, тряпочки, клеёнка на стол.
Ход занятия.
(Дети садятся за стол, воспитатель раздаёт им книжки, которые они принесли из дома.)Воспитатель:
Я сегодня покажу,
Вам мои детишки,
Самых преданных друзей-
Это ваши книжки!
Всем вопросы задавать
Очень любят дети,
И на них вам отвечать
Будут книжки эти.
И с конца и с серединки
В них весёлые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни...
С книгой жить нам интересней.
Рассматривание книг, беседа.
Почему это твоя любимая книжка?
Чем она тебе понравилась?
О ком (о чём) она?
А хотите я покажу вам свою любимую книжку?
Как вы думаете, почему она моя любимая? (В ней красивые, яркие, необычные картинки.)
Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки", обыгрывание.
Воспитатель:
У меня есть ещё одна любимая книжка. А о чём она нам расскажет?
(Совместное рассматривание иллюстраций, беседа.)
Пальчиковый театр "Теремок".
Воспитатель:
Эта книжка из моего детства, она у меня хорошо сохранилась, потому что я её берегла, не рвала, не мяла, странички не загибала, всегда пользовалась закладкой. (Показать детям как вкладывают закладку.)
Ремонт книжки.
А у вас, ребята, все книжки в порядке? (Воспитатель находит рваную книжку.)
Разве вы не знаете, что книжки рвать нельзя? К книге надо относиться бережно, не рвать, не мять, не рисовать на ней, а только открывать, смотреть картинки, читать! Но, не беда, сейчас мы вылечим книжку. (Воспитатель заклеивает книжку, комментируя свои действия.)
Вот и вылечили книжку! Теперь она здоровая и красивая, и вам, и другим ребятам ещё послужит!
Книжка-это не игрушка,
Это-лучшая подружка!
Береги её, малышка,
Обо всём расскажет книжка!
Аппликация "Закладка".
Давайте для ваших любимых книжек сделаем закладки.
Показ воспитателем выполнения аппликации, объяснение.
Самостоятельная деятельность детей по выполнению аппликации.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.)
Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились. Давайте вложим их в ваши книжки.
Я к вам обращаюсь, любимые дети.
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна← Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей младшей группы с ОВЗ | Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей средней группы ДОУ →
Автор: Екатерина Аркадьевна Гусева
Опубликовано: 2018 дней назад (17 мая 2019)
Просмотров: 5450
Рубрика: Конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!