Конспект урока письма и развития речи для коррекционной школы 8 вида, 5 класс
Конспект урока письма и развития речи в 5 классе
Тема: «Творительный падеж имён существительных»Цели:
• познакомить учащихся с признаками творительного падежа имён существительных; формировать умение определять падеж по вопросу и предлогу
• развивать интеллектуальные способности детей;
• воспитывать любовь к русскому языку, трудолюбие и аккуратность на письме.
Ход урока:
I. Оргмомент.Приветствие.
Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Как вы ее понимаете?
(Мы узнаем что-то новое. )
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, в нем приготовлены вопросы и задания которые помогут проверить наши знания.
Учитель достает задания из сундучка.
Задание 1
II. Словарно-орфографическая работаСловарная работа.
Выберите и запиши в тетрадь словарные слова, исключив лишнее слово
Вставить пропущенные буквы:
Ст.ляр, ш.фер, з.мняя, м.газин, д.л.то, .нструмент.
Почему эти слова называются словарные?
(В них есть непроверяемые орфограммы, проверяем по словарю)
Слова какой части речи вы записали?
Какая часть речи называется существительным?
Как изменяются имена существительные?
(по падежам и числам)
Сколько падежей в русском языке?
Задание 2.
Соотнесите название падежей с вопросами.Один ученик работает у доски, остальные выполняют задание на местах.
III. Сообщение темы и целей урока.
Задание 3
Синтаксический разбор предложения:Добытым ремеслом люди гордятся.
Определите в каком падеже стоит слово ремеслом..
(Надо найти в предложении существительное, которое стоит в творительном падеже.)
-Каким правилом пользуемся чтобы определить падеж им.сущ.
Правило:
1.Найди слово, от которого зависит существительное
2.Поставь от этого слова вопрос к существительному
3.Определи падеж: существительного по вопросу.
Сформулируйте тему урока.
- Творительный падеж имён существительных
• Цель нашего урока формировать умение определять падеж по вопросу и предлогу
IV. Изучение нового материала.
Задание 4.
Выбрать пословицы в которых существительное «дело» стоит в Т.п. Записать в тетрадь.(Работа в тетради.)Делу время, потехе час. Д.п
Всех дел не переделаешь. Р.п
Дело шуток не любит. И.п
Не спеши языком , а спеши делами. Т.п
Велик телом, да мал делом. Т.п.
-Каким правилом пользуемся чтобы определить падеж им.сущ.
Правило:
1Ннайди слово, от которого зависит существительное.
2.Поставь от этого слова вопрос к существительному.
3.Определи падеж: существительного по вопросу.
V. Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона , прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили
VI. Работа по теме урока.
- Продолжим знакомство с творительным падежом.
Задание 5.
В булочной пахнет тестом и сдобой.Пахнет маляр скипидаром и краской.
Блуза рабочего пахнет маслом машинным.
Куртка шофера пахнет бензином.
Только бездельник не пахнет никак.
VII. Закрепление изученного
Задание 6
Работа с учебником упражнение 227 с. 143.VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Вопрос из сундучка
- Что же мы узнали о творительном падеже?
Существительные в творительном падеже отвечают на вопросы кем?, чем? Они употребляются с предлогами: с, под, за, над, перед
Урок окончен.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование математических знаний у младших школьников коррекционной школы VIII вида Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в начальной школе как средство эффективности Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с ОВПохожие статьи:
Конспект урока письма в 5 классе по теме «Имя существительное»
Участник №49 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Автор: Наталья Витальевна Косарева
Опубликовано: 2706 дней назад (19 июля 2017)
Просмотров: 4160
Рубрика: Конспект урока
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|