Рисование в технике дудлинг в детском саду пошагово с фото
Мастер-класс по рисованию с элементами дудлинга "Волшебный ковер" для детей 3-6 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, как подарок, для речевого развития.
Цель: Развитие художественно–творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Познакомить с элементами дудлинга;
2. Закреплять навыки окрашивания бумаги акварелью по сырому или приемом лессировки;
3. Развивать чувство ритма в композиции;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага, акварель, кисти, емкость с водой, гелевые ручки, фломастеры, карандаши.
Оформление: книжная выставка «На ковре самолете».
Ход
В ходе предварительной работы дети знакомятся со сказками и сказочными повестями, где упоминаются волшебные ковры: «Лягушка-царевна», «Не скажу» (она же «Вещий сон»), «Про ковер самолет», «Алладин», «Старик Хоттабыч» и другие.Ведущий приветствует участников, обращает внимание на репродукции, украшающие книжную выставку: «Ковер-самолет» В.М. Васнецова оба варианта, «Ковер царя Соломона» К.Д. Рериха, «Ковер самолет» Р. Моррил.
Ведущий: Посмотрите на нашу выставку. Что вы на ней заметили? (Дети: сказки и картины.)
Присмотритесь, какой сюжет объединяет эти картины, да и книги? (Дети: полет на ковре-самолете.)
Знакомим детей с названиями и авторами демонстрируемых репродукций.
Да, среди волшебных вещей ковер-самолет один из самых полезных и популярных предметов.
Помните, как описывают ковры в сказках?
Зачитать отрывок из сказки «Царевна лягушка».
Ведущий: Ковер самолет – это мечта о быстром перемещении.
Давайте представим, что мы летим на таком волшебном транспорте.
Физкультминутка «Ковер-самолёт»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, Махать руками, как крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний. (Мякишева о.)
Ведущий: Хотелось бы вам собственный ковер самолет?
Представьте, как бы он выглядел.
Давайте «смастерим» волшебный ковер сами. Будем рисовать.
1.«Фон».
Ведущий: Работать мы будем акварелью, возьмите большую кисть и смочите листок (А5 или несколько А6), выберите 2-3 цвета, можно только теплые или только холодные, или дополняющие. Ставим пятна, даем им расплыться, можно наклонять листок, чтобы они слились. Просушиваем (можно феном).
Второй вариант - лессировка, накладываем цвет на сухую бумагу, и размываем границу между цветами, что бы они красиво соединились.
Младшие, могут взять готовую цветную или просто белую бумагу.
2. «Узор на ковре».
Ведущий: Нравятся вам ваши коврики? (Дети отвечают.) Чего то на них не хватает. Чего? (Дети: узоров.)
Я предлагаю воспользоваться для создания узора либо гелевыми ручками, либо фломастерами, либо карандашами.
Поднимите руки те, кто умеет рисовать каракули. (Дети поднимают.)
А вы знаете, что сейчас у художников есть такой способ рисования, который по-английски звучит дудлинг, а по-русски это и значит каракули.
Дудлинг – это линии, точки и черточки в любых сочетаниях.
Посмотрите какие элементы вы сможете использовать.
В дудлинге не нужно обдумывать будущий рисунок, просто добавляйте элементы, чередуйте их, повторяйте. Начать можно с любого элемента, с любой точки на листе бумаги. Кому то, может, будет проще от центра, а кто то из вас поделит лист на части и будет их заполнять.
Для примера можно показать несколько вариантов.
Коврик «С цветком»
В центр ставим круг.
Дугами изображаем ряды лепестков, закрашиваем часть лепестков (через один в каждом новом ряду). В центре рисуем спираль.
Добавляем расходящиеся от цветка круги и точки.
Дополняем дугами.
Коврик «От Царевны-лягушки»
Ближе к верхнему краю рисуем круг. Дополняем ломаными линиями- лучами. Рисуем дугу-землю, повторяющиеся волнистые линии –воду.
Над линией земли рисуем прямыми линиями постройки- избушки, терема, церкви.
Над волнами рисуем корабль: сочетаем прямые линии, дугообразные, волнообразные.
Мелкие детали: рыбки – овалы, волнообразные линии. Звездочки - ломаные линии.
Прямыми линиями придаем цвет солнцу, земле, воде, рыбкам.
Коврик «Морской»
Делим на несколько полос лист волнистыми линиями.
Спиральками заполняем через одну.
В оставшиеся рисуем повторяющиеся кораблики, из прямых линий, дуг, точек.
Цветными ручками прямыми линиями закрашиваем полосы с корабликами.
Коврик «Раковина»
От центра ведем спираль, делим ее на сектора и заполняем их элементами по своему желанию, прямыми, волнистыми, кругами, каплями.
Выбирайте, чем вы будете рисовать – ручкой, фломастером, карандашом. Попробуйте сами создать узор. Напомню, правил, как размещать элементы, нет.
Процесс рисования может сопровождаться прослушиванием аудио записей сказок, где упоминается ковер-самолет.
Варианты детских работ:
Готовые работы выкладываем на выставку, обсуждаем, отмечаем понравившееся.
(Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем книги с выставки, сказки и энциклопедии о разных странах, транспорте.)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию в средней группе: Разноцветные капли дождя Творческое рисование для детей дошкольников 4-5 лет Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе Рисование восковыми мелками «Динозаврика» с детьми младшей группы пошагово с фото← Аппликация с элементами рисования "Инопланетяне" для детей 6-12 лет пошагово с фото | Нетрадиционные техники рисования на тему "Космос" для детей 5-8 лет пошагово с фото →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!