Рисование в технике дудлинг в детском саду пошагово с фото
Мастер-класс по рисованию с элементами дудлинга "Волшебный ковер" для детей 3-6 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, как подарок, для речевого развития.
Цель: Развитие художественно–творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Познакомить с элементами дудлинга;
2. Закреплять навыки окрашивания бумаги акварелью по сырому или приемом лессировки;
3. Развивать чувство ритма в композиции;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага, акварель, кисти, емкость с водой, гелевые ручки, фломастеры, карандаши.
Оформление: книжная выставка «На ковре самолете».
Ход
В ходе предварительной работы дети знакомятся со сказками и сказочными повестями, где упоминаются волшебные ковры: «Лягушка-царевна», «Не скажу» (она же «Вещий сон»), «Про ковер самолет», «Алладин», «Старик Хоттабыч» и другие.Ведущий приветствует участников, обращает внимание на репродукции, украшающие книжную выставку: «Ковер-самолет» В.М. Васнецова оба варианта, «Ковер царя Соломона» К.Д. Рериха, «Ковер самолет» Р. Моррил.
Ведущий: Посмотрите на нашу выставку. Что вы на ней заметили? (Дети: сказки и картины.)
Присмотритесь, какой сюжет объединяет эти картины, да и книги? (Дети: полет на ковре-самолете.)
Знакомим детей с названиями и авторами демонстрируемых репродукций.
Да, среди волшебных вещей ковер-самолет один из самых полезных и популярных предметов.
Помните, как описывают ковры в сказках?
Зачитать отрывок из сказки «Царевна лягушка».
Ведущий: Ковер самолет – это мечта о быстром перемещении.
Давайте представим, что мы летим на таком волшебном транспорте.
Физкультминутка «Ковер-самолёт»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Город, море, сад и речка, Махать руками, как крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний. (Мякишева о.)
Ведущий: Хотелось бы вам собственный ковер самолет?
Представьте, как бы он выглядел.
Давайте «смастерим» волшебный ковер сами. Будем рисовать.

Ведущий: Работать мы будем акварелью, возьмите большую кисть и смочите листок (А5 или несколько А6), выберите 2-3 цвета, можно только теплые или только холодные, или дополняющие. Ставим пятна, даем им расплыться, можно наклонять листок, чтобы они слились. Просушиваем (можно феном).

Младшие, могут взять готовую цветную или просто белую бумагу.
2. «Узор на ковре».
Ведущий: Нравятся вам ваши коврики? (Дети отвечают.) Чего то на них не хватает. Чего? (Дети: узоров.)
Я предлагаю воспользоваться для создания узора либо гелевыми ручками, либо фломастерами, либо карандашами.
Поднимите руки те, кто умеет рисовать каракули. (Дети поднимают.)
А вы знаете, что сейчас у художников есть такой способ рисования, который по-английски звучит дудлинг, а по-русски это и значит каракули.
Дудлинг – это линии, точки и черточки в любых сочетаниях.
Посмотрите какие элементы вы сможете использовать.

Для примера можно показать несколько вариантов.
Коврик «С цветком»










Прямыми линиями придаем цвет солнцу, земле, воде, рыбкам.
Коврик «Морской»






Коврик «Раковина»




Процесс рисования может сопровождаться прослушиванием аудио записей сказок, где упоминается ковер-самолет.
Варианты детских работ:



(Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем книги с выставки, сказки и энциклопедии о разных странах, транспорте.)
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:




← Аппликация с элементами рисования "Инопланетяне" для детей 6-12 лет пошагово с фото | Нетрадиционные техники рисования на тему "Космос" для детей 5-8 лет пошагово с фото →
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!