Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Бабочки»
Образовательная область «Речевое развитие»
Блок «Ознакомление с художественной литературой»
Тема: «Литературная викторина»
Программное содержание:
Обучающие:
Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений( сказки, рассказы, стихи.)
Уточнить и обогатить знания детей о сказках и рассказов,
умение узнавать произведения по иллюстрациям.
Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
Развивающие:
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Методы и приёмы:словесные: загадки, стихи наглядные: книги, иллюстрации, портреты писателей практические: уточнения, опросы, физминутка
Словарная работа: проговаривать правильно сложные фамилии писателей (Чуковский, Шарль Перро, Андерсен).
Материал к занятию: Книги русских сказок, картинки по русским сказкам, портреты писателей.
Предшествующая работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг.
Индивидуальная работа: закрепить умения различать жанры литературных произведений .
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Но прежде я хочу предупредить: если хочешь ответить, не шуми, только руку подними. Ребятаответьте какие вы знаете жанры литературных произведений?

Дети.Ответы детей

Воспитатель. Молодцы правильно. А на чем можно отправиться?

Воспитатель. Нас ждет полет на ковре- самолете, три остановки- в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобней мы отправляемся.

Воспитатель. Вот наша первая остановка:

«Сказочное королевство сказок»
Воспитатель. Чем отличается сказка от рассказа?

Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Что такое авторская сказка?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какие авторские сказки вы знаете?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.Почему сказка называется русская, да еще народная?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»
(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворе не узнает
Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Какими словами начинаются сказки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какими заканчиваются?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.Каких вы знаете авторов сказок?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребятавы наверное устали,давайте отдохнем.

Физминутка: «Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Покрутили головой и усталость вся долой!
1,2,3,4,5, шею надо разминать.
Встали ровна. Наклонились 1- вперед и 2- назад
Потянулись, распрямились.
Повторяем все подряд.(повороты)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.»
Воспитатель. Полетели дальше.А вот и наша следующая остановка.

Воспитатель. Чем отличается рассказ от сказки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы знаете рассказы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру:

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация?»

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, справились. Вот у меня несколько портретов писателей. Назовите, каких вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель. Полетели дальше. Наша остановка «Мир стихов»

Воспитатель. Чем отличаются стихи от рассказов?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Стихи записываются как?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Правильно в стихотворениях есть рифма и созвучие. А какого автора вы
знаете, который в стихотворном виде писал произведения? (Чуковский).

Воспитатель. Какие его произведения вы знаете?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а кто знает стихи наизусть расскажите

Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие ?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка

Похожие статьи:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями

Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа

Опубликовано: 2744 дня назад (20 мая 2017)
Просмотров: 2600
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 29 мая 2017 в 20:41 0
Интересный материал!