Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасека
Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна – Я. Йирасека.
Описание: Представляю вашему вниманию ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна – Я.Йирасека. Данный материал будет интересен педагогам-психологам ДОУ, воспитателям, родителям.Цель теста – установить степень умственной зрелости ребёнка для определения возможности поступления в школу, а так же определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки.
Тест состоит из трех заданий.
Первое задание – срисовывание письменных букв, второе – срисовывание группы точек, третье – рисование человека.
Инструкция по применению текста.
Ребенку (группе детей) дают бланк текста. На первой стороне бланка должны содержаться данные о ребёнке и, оставлено свободное место для рисования фигуры человека, на обороте в верхней левой части помещен образец письменных букв («Маша спит», «Он ел кашу»), а в нижней левой части – образец группы точек. Правая часть этой стороны листа оставлена свободной для воспроизведения образцов ребёнком. Карандаш перед испытуемым кладут так, чтобы он был на одинаковом расстоянии от обеих рук (в случае, если ребенок окажется левшой, экспериментатор должен сделать соответствующую запись в протоколе).Задание №1.
«Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй, может быть, у тебя получится точно так же. Хорошенько посмотри, как это написано, и вот здесь, рядом, на свободном месте напиши так же». Если какой-нибудь ребенок неудачно угадает длину фразы, и одно слово не поместится в строчке, следует обратить внимание на то, что можно написать это слово выше или ниже.
Оценка результата:
1 балл – удовлетворительное подражание образцу, оба слова можно прочитать. Первая буква предложения имеет заметно большую величину. Буквы хорошо соединены, ясно читаются два слова. Написанное не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30 градусов;
2 балла – достаточно разборчивое подражание написанному. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.
3 балла – очевидно разделение на две части, некоторые буквы можно разобрать (слова уже не разобрать);
4 балла – по крайней мере, две буквы похожи на образец. Написанное в целом похоже на буквы в строчке;
5 баллов – совершенно неразборчивые каракули.
Задание №2
«Посмотри, здесь нарисованы точки. Попробуй вот здесь, рядом, нарисовать точно так же».
Оценка результата:
1 балл – почти идеальное подражание образцу. Рисунок должен быть параллелен образцу. Уменьшение рисунка недопустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Возможно очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца.
2 балла – количество и расположение точек – те же, что и в образце. Допускается отклонение трех точек на половину промежутка между рядами или столбцами;
3 балла – контур похож на образец. По высоте и ширине группа точек не превосходит образец больше чем в два раза. Количество точек неверно, но их не меньше семи и не больше двадцати. Допускаются любые повороты изображения, в том числе и на 180 градусов;
4 балла – рисунок состоит из точек, но он уже не похож на образец даже по контуру. Недопустимы иные, чем точки, линии и формы;
5 баллов – каракули.
Задание №3
«Здесь (показывают каждому ребёнку) нарисуй человека. Так, как сможешь». Больше никаких пояснений, помощи или привлечения внимания к ошибкам и недостаткам рисунка не допускается. Если дети все же начнут расспрашивать, как рисовать, то экспериментатор все равно должен ограничиться одной фразой: «Рисуй так, как сможешь». Если ребёнок не приступает к рисованию, то следует подойти к нему и подбодрить, например, сказать: «Рисуй, у тебя все получится».
Оценка результата:
1 балл – нарисованная ребёнком фигура человека имеет голову, шею, туловище, руки и ноги. Шея не должна быть слишком длинной. На голове должны быть волосы (или шапка) и уши. На лице – глаза, нос и рот. Руки закончены кистями, на каждой из которых по пять пальцев. Ноги внизу загнуты. Одежда соответствует полу нарисованного человека;
2 балла – могут отсутствовать шея, волосы, один палец руки. Все остальное вышеперечисленное должно быть нарисовано;
3 балла – на рисунке должны быть изображены голова, тело, руки и ноги. Руки и ноги должны быть прорисованы двойной линией. Допускается отсутствие шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней;
4 балла – нарисованы голова с лицом и туловище. Руки и ноги изображены в виде черточек;
5 баллов – нет четкого изображения туловища, голова и тело составляют одно целое, руки и ноги – черточки.
Во время выполнения ребятами заданий необходимо следить за ними, делая при этом краткие записи об их действиях. В первую очередь обращают внимание на то, какой рукой рисует будущий ученик – правой или левой, перекладывает ли он во время рисования карандаш из одной руки в другую. Отмечают также, вертится ли ребёнок слишком много, роняет ли карандаш и ищет его под столом, начал ли рисовать, несмотря на указания, в другом месте или вообще обводит контур образца, желает ли убедиться в том, что рисует красиво и т.д.
Общий результат теста
Теперь сосчитайте все набранные ребенком баллы:
От 3 до 6 баллов – общее умственное развитие выше среднего;
От 7 до 11 баллов – норма;
От 12 до 15 баллов – ниже норы.
Используемая литература: Д. Хорсанд «Проверьте интеллект своего ребенка» - М.: АСТ ;СПб.: Сова, 2009.; стр 133-136.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы детского сада Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы детского сада Взаимодействие ДОУ и начальной ступени общеобразовательной школыПохожие статьи:
Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет
Игры на изучение букв для детей 4-5 лет
← Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми. Средняя группа | Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей →
Автор: Ольга Олеговна Буханенкова
Опубликовано: 2426 дней назад (3 мая 2018)
Просмотров: 3088
Рубрика: сценарии конспектов нод
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!