Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми. Средняя группа
Конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с тревожными детьми в доу. Данный материал будет интересен для воспитателей, педагогов-психологов.Материалы: магнитофон, аудиозапись «Голоса леса», коврики, бумага для рисования, фломастеры.
1 часть:
Психомышечная тренировка.1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз - поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два - опусти руки, делая выдох.(3-4 раза)
2. Давай попьем колодезную водичку. Раз -набери воду из колодца. Два -поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три -попей, сделай вдох. Четыре -стряхни воду с рук и сделай выдох.(3-4 раза)
3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает).
Раз -подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два -опусти ногу, сделай выдох. Три- подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре -опусти левую ногу, сделай выдох.(3-4 раза)
4. Ложись на пол (на ковер) .Поплывем на другой берег реки.(Ребенок ложится на живот , ноги вдоль туловища)Раз -руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два -руки вдоль туловища. Выдох.(2-3 раза).Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз -руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два -руки вдоль туловища. Выдох.(2-3 раза)
5. Смотри! На нашей дорожке появился медведь. Давай испугаемся и сожмемся в комочек.(Ребенок ложится на пол).
Раз -повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два -выпрямись, делая выдох. Три –повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре- выпрямись, делая выдох.(3-4 раза).
6. Давай попробуем разглядеть все , что нас ждет в конце пути. Раз -поверни голову направо делая вдох. Приглядись, задержи дыхание.. Два -поверни голову вперед, делая выдох. Три -поверни голову налево, делая вдох. Ещё раз приглядись, задержи дыхание. Четыре -поверни голову вперед, делая выдох.(3-4 раза)
2 часть.
«Шалтай – Болтай»Цель: снятие напряжения.
Ход игры: Ребята, а вы любите играть, бегать, вертеться, шуметь. Покажите мне, как вы можете вертеться и шуметь. (Дети показывают). Да вы просто Шалтаи – Болтаи! Покажем ещё раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.
Шалтай –Болтай
Сидел на стене
Шалтай –Болтай
Свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз.
Ведущий: Смеемся! Болтает руками, ногами, вертим головой. Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками.
3 часть.
«У страха глаза велики»Цель: Снижение уровня тревожности, развитие смелости и уверенности в себе.
Ход занятия:
-Ребята, подойдите ко мне, и закройте глаза. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит в листве деревьев, журчит ручеек, щебечут птицы. Мы присели на полянке. Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! Но что это? Вот хрустнула ветка, вот ещё одна… Кто это? Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек и застыли.
Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли.
Рот приоткрыли.
Боимся пошевелиться и вздохнуть.
Голову втянули в плечи, глаза закрыли.
Ой, страшно!!! Что же это за огромный зверь?...
И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!». Один глаз открыли, - а это котёнок! Второй глаз открыли.
Возьмите своих «котят» в руки. (Дети берут пуховые варежки)
- Ребята, расскажите о своих «котятах». Какие они?
- Вот видите, ребята, какие «котята» ласковые. А мы-то думали, что это!... Кого вы себе представляли?
-А на самом деле это были маленькие котята. Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении В.Кудрявцева «Страх».
У страха глаза велики,
У страха не зубы – клыки,
У страха, как бочка, живот.
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает «ах»
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх – и смеюсь!
-Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи. Давайте посадим котят в корзину и нарисуем свой самый большой страх.
«Нарисуй свой страх» ( Дети рисуют фломастерами).
( Во время работы звучит музыка, ведётся тихая беседа индивидуально с каждым ребёнком о том, что он рисует, какого цвета у него страх.)
- А теперь возьмите в руки свой страх и разорвите его на самые маленькие кусочки. (Дети разрывают рисунки приемом отщипывания)
-Соберите свой страх в ладошки и подойдите ко мне. Посмотрите на свои ладошки: видите, что осталось от вашего страха? Он сам испугался! Вашего страха больше нет
Выбрасываем свой «страх» в мусорное ведро.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Сказкотерапия для детей с ОВЗ Ритмическая гимнастика для детей с ОВЗ Конспект коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ в старшей группеУчастник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 мая по 31 августа 2018 года
← Образец аналитической справки по результатам мониторинга в ДОУ по ФГОС | Ориентировочный тест школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасека →
Автор: Ольга Олеговна Буханенкова
Опубликовано: 2411 дней назад (28 апреля 2018)
Просмотров: 2647
Рубрика: сценарии конспектов нод
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|