Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет
Непосредственная деятельность по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет на тему "Что мы знаем о деньгах?". Конспект с презентацией
Составители: Гапенко Ольга Сергеевна и Ермолаева Ольга Леонидовна, воспитатели МКДОУ"Улыбка" г. Бородино, Красноярского краяОписание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег, об истории возникновения денег в древности.
Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.
Предварительная работа: подготовка мини-спектакля, изготовление атрибутов к мини-спектаклю,разучивание песни "Деньги лепесточки", знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта (с подгруппой детей, участвующих в мини-спектакле "Денежкин домик").
Демонстрационный материал: ИКТ, сейф, копила, денежные купюры для сюжетно-ролевых игр.
Интеграция образовательных областей:познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, физическая.
Приёмы и методы: физминутка, просмотри мультимедийных презентаций, беседа-диалог, словесная игра, мини-спектакль.
Ход непосредственной деятельности
Дети входят в зал и садятся на стулья.Воспитатель: Ребята, дети группы "Звёздочка" и "Красная шапочка" пригласили вас на необычное занятие и приготовили для вас знакомый предмет (воспитатель показывает копилку). Дети, что это такое? Что в ней хранится? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги)
Воспитатель: Что такое деньги?
- на деньги можно что-нибудь купить?
- деньги - это очень важная вещь?
- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей[/i])
Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту. Потому, что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь.
Воспитатель: И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились. А поможет нам в этом тётушка Сова (воспитатель включает мультфильм[/i] "Что такое деньги"[/b] из серии "Уроки тётушки Совы")
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Педагог включает презентацию"Как появились деньги?" Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.
А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.
Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Словесная игра "Монета и купюра"
Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)
Воспитатель: Ребята, вы все видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. давайте все вместе повторим это слово.
Педагог включает слайды презентации "Деньги. Виды денег".
Воспитатель: Купюры бывают: 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 500 рублей.
А ещё есть металлические деньги, называются они - монеты. Давайте повторим это слово. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются. Бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А также мы пользуемся электронными деньгами - это пластиковая карта.
Воспитатель: Ребята, дети из "Красной шапочки" и "Звёздочки" приготовили для вас небольшой спектакль, встречаем артистов.
Мини-спектакль"Денежкин домик"
Ведущий(ребёнок)Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелёк
Я - солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к кошельку, располагаются сзади него.
Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи, скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к сейфу, располагаются сзади него.
Копилка
Я копилка, хрюшка "Милка"
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к копилке, располагаются сзади неё.[
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить вас всех смогу!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к банку, располагаются сзади него.
Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите деньги к нам,
Здесь удобно будет вам!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к карточкам , располагаются сзади них.
Шкатулка
Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
Дети в масках "купюры и монеты" подходят к шкатулке , располагаются сзади неё.
Ведущий (ребёнок)
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели спектакль. Скажите, где могут жить деньги? Где хранить деньги надёжнее всего? (Ответы детей)
Участники спектакля исполняютпесню-караоке "Деньги лепесточки" из мультфильма "ТРИ котёнка".
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?
Каждый участник спектакля (банк, сейф и другие) встаёт, кланяется, воспитатель вкратце даёт его характеристику.
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Шкатулка - маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег.
Воспитатель: Ребята, у нас в саду есть настоящий сейф, в кабинете у заведующей. Приглашаем вас на экскурсию к сейфу.
Дети вместе с воспитателем проходят в кабинет заведующей для рассматривания сейфа.
Презентация на тему: Как появились деньги?
Презентация на тему: Деньги. Виды денег
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников своими руками Занятие по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников старшей группы Развивающее пособие по развитию финансовой грамотности для детей 4-5 лет План работы творческой группы по финансовой грамотности в ДОУ. Старшая-подготовительная группаПохожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Конспект | Семинар для педагогов ДОУ. Финансовая грамотность дошкольников. Презентация →
Автор: Ольга Сергеевна Гапенко
Опубликовано: 1415 дней назад (7 февраля 2021)
Просмотров: 16623
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|