Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Конспект

Интегрированное занятие для детей 2-3 лет "В гости к бабушке Арине"
Возраст детей: 2-3 года.
Группа: 1 младшая.
Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты.
Описание: В интегрированном занятии педагогам представлены приёмы развития мелкой моторики рук детей ясельного возраста.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание,коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", разучивание пальчиковой игры "Идёт коза рогатая", попевки, "Танца маленьких утят", игры с зёрнами и крупами,прищепками, пуговицами.
Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
Задачи по областям:
Познание.
- Закрепить представления детей о жителях птичьего двора(название, кто как говорит, чем питается,что делает, где живёт).
- Развивать память,мышление,восприятие.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать.
Музыка.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Упражнять детей в пении знакомой попевки и танца.
Коммуникация.
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязью с речью, стимулировать активную речь детей.
Художественное творчество.
- Закрепить щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус в процессе игр с прищепками.
- Продолжать осваивать движение "щепотка",правильно соединять три пальца и брать семена, развивать координацию и точность движений пальцев и кистей рук.
Оформление:
Домик бабушки Арины, скамеечка, заборчик, полянка, пруд.
Демонстрационный материал:
Игрушки:
петушок, козлик, лошадка, котик, собачка, уточка, ватман с изображением корзинки, обклеенной пластилином.
Раздаточный материал:
Тарелочки, зерно (семечки, бобы), пуговицы, прищепки, тазик, платочки, корзинка с угощением.
Ход:
Воспитатель. Ребята сегодня утром к нашему окну в группе прилетел голубь и оставил письмо. Давайте его почитаем? (Ответ детей)
Воспитатель открывает и зачитывает письмо.

"Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости в деревню. Мне нужна ваша помощь на птичьем дворе. Ваша бабушка Арина."
Воспитатель. Ребята, поедем к бабушке Арине в деревню? Ей нужна ваша помощь. (Ответ детей)
Слышите, ребята? Что это? (звучит сигнал паровозика)
Может мы на паровозе к бабушке поедем? Заводите свои моторчики.
Дети имитируют движение паровоза и подъезжают к домику.
Воспитатель. Что это за домик, в доме свет горит,
Под окошком котик беленький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Ребята, что - то бабушка нас не встречает ...пойду позову её.(Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок, юбку и выходит к детям.)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как же я за вами соскучилась! Какие вы стали большие и красивые! Становитесь рядом со мной, да спойте песенку.
Исполняется попевка "Здравствуйте, ладошки!"
Бабушка. Садитесь на скамеечку,рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на моём птичьем дворе живёт?(Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт.(Ответы детей)
Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на заборе)
А кто знает,что любит есть петушок? (Ответы детей)
Бабушка.(подходит с петушком к столу)Внучата, пойдём со мной. Я приготовила петушку угощение, да беда приключилась. Мышка бежала,хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться. Старенькая я уже, глазки плохо видят, помогите, мои дорогие убрать бобовые зёрнышки из тарелочки. У вас у каждого есть тарелочка,выбирайте бобы к себе в тарелочку.
Проводится упражнение "Разбери семечки и бобы по тарелочкам"
Бабушка. Садитесь на скамеечку, да послушайте следующую загадку:
Идёт - идёт, рожками трясёт.
Травки просит ме - ме - ме,
Дайте вкусной мне!(Ответы детей)
Внучата, а где спряталась наша козочка?(Ответы детей)
Дети достают козочку из -за заборчика.
Бабушка. Внучата, козочка хочет с вами вспомнить игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра "Идёт коза рогатая"
Раздаётся мяукание котёнка.
Бабушка. Внучата, кажется котик плачет.
Бабушка достаёт котика с подушечки.
Бабушка. Котик, ты почему такой грустный?
Котик. Я грустный, потому, что я раньше спал в красивой корзинке, но подул ветер и унёс все украшения.И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка. Украсим, внучата, корзинку для котика? (Ответ детей) Перед вами корзинка изпластелина и пуговки. Мы пуговки будем прикладывать и надавливать пальчиками вот так.(Показ приёма надавливания воспитателем)
Проводится задание "Украсим корзинку для котика"
Котик. Спасибо, ребята, мне очень нравится такая корзинка.
Бабушка. Садитесь, у меня для вас ещё загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я? ...(Ответы детей)
Внучата, а где гуляет лошадка?(Ответы детей) Пойдёмте на полянке лошадку найдём. Как скачет лошадка? Прокатите меня на лошадке, ребята?
Проводится динамическая пауза "Резвая лошадка"
Собачка Шарик. Гав - гав!
Бабушка выносит собачку из домика.
Бабушка. Что случилось? Ой, Шарик, какой ты молодец, напомнил мне, что пора снимать вещи с верёвки. Внучата, у меня ручки болят,поможете мне снять платочки с верёвки, а то скоро пойдёт дождь. (Ответ детей)
Проводится игра " Помоги бабушке снять платочки с верёвки"
Бабушка. Помогли мне хорошо,а теперь послушайте ещё загадку:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно,это ... (Ответы детей)
Внучата, а где любит плавать уточка? (Ответы детей)Наша уточка пошла поплавать на пруд.
Бабушка. Внучата, уточка приглашает нас потанцевать.
Исполняется танец "Маленьких утят"
Бабушка. Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться,но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас угощение.
Бабушка выносит корзинку с яблоками.
Бабушка. Угощайтесь, на здоровье! А теперь вам пора домой, а котику моему на печку, в тёплое местечко. До свидания! (бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? А кого вы встретили у неё на птичьем дворе? (Ответ детей) Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей)
Дети имитируют движения паровозика и уезжают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Подвесной мобиль для детей раннего возраста своими руками | Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет
Опубликовано: 2393 дня назад (18 мая 2017)
Просмотров: 7039
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!