Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста. Конспект
Интегрированное занятие для детей 2-3 лет "В гости к бабушке Арине"
Возраст детей: 2-3 года.Группа: 1 младшая.
Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты.
Описание: В интегрированном занятии педагогам представлены приёмы развития мелкой моторики рук детей ясельного возраста.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание,коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", разучивание пальчиковой игры "Идёт коза рогатая", попевки, "Танца маленьких утят", игры с зёрнами и крупами,прищепками, пуговицами.
Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
Задачи по областям:
Познание.
- Закрепить представления детей о жителях птичьего двора(название, кто как говорит, чем питается,что делает, где живёт).
- Развивать память,мышление,восприятие.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать.
Музыка.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Упражнять детей в пении знакомой попевки и танца.
Коммуникация.
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязью с речью, стимулировать активную речь детей.
Художественное творчество.
- Закрепить щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус в процессе игр с прищепками.
- Продолжать осваивать движение "щепотка",правильно соединять три пальца и брать семена, развивать координацию и точность движений пальцев и кистей рук.
Оформление:
Домик бабушки Арины, скамеечка, заборчик, полянка, пруд.
Демонстрационный материал:
Игрушки:
петушок, козлик, лошадка, котик, собачка, уточка, ватман с изображением корзинки, обклеенной пластилином.
Раздаточный материал:
Тарелочки, зерно (семечки, бобы), пуговицы, прищепки, тазик, платочки, корзинка с угощением.
Ход:
Воспитатель. Ребята сегодня утром к нашему окну в группе прилетел голубь и оставил письмо. Давайте его почитаем? (Ответ детей)Воспитатель открывает и зачитывает письмо.
"Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости в деревню. Мне нужна ваша помощь на птичьем дворе. Ваша бабушка Арина."
Воспитатель. Ребята, поедем к бабушке Арине в деревню? Ей нужна ваша помощь. (Ответ детей)
Слышите, ребята? Что это? (звучит сигнал паровозика)
Может мы на паровозе к бабушке поедем? Заводите свои моторчики.
Дети имитируют движение паровоза и подъезжают к домику.
Воспитатель. Что это за домик, в доме свет горит,
Под окошком котик беленький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Ребята, что - то бабушка нас не встречает ...пойду позову её.(Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок, юбку и выходит к детям.)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как же я за вами соскучилась! Какие вы стали большие и красивые! Становитесь рядом со мной, да спойте песенку.
Исполняется попевка "Здравствуйте, ладошки!"
Бабушка. Садитесь на скамеечку,рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на моём птичьем дворе живёт?(Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт.(Ответы детей)
Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на заборе)
А кто знает,что любит есть петушок? (Ответы детей)
Бабушка.(подходит с петушком к столу)Внучата, пойдём со мной. Я приготовила петушку угощение, да беда приключилась. Мышка бежала,хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться. Старенькая я уже, глазки плохо видят, помогите, мои дорогие убрать бобовые зёрнышки из тарелочки. У вас у каждого есть тарелочка,выбирайте бобы к себе в тарелочку.
Проводится упражнение "Разбери семечки и бобы по тарелочкам"
Бабушка. Садитесь на скамеечку, да послушайте следующую загадку:
Идёт - идёт, рожками трясёт.
Травки просит ме - ме - ме,
Дайте вкусной мне!(Ответы детей)
Внучата, а где спряталась наша козочка?(Ответы детей)
Дети достают козочку из -за заборчика.
Бабушка. Внучата, козочка хочет с вами вспомнить игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра "Идёт коза рогатая"
Раздаётся мяукание котёнка.
Бабушка. Внучата, кажется котик плачет.
Бабушка достаёт котика с подушечки.
Бабушка. Котик, ты почему такой грустный?
Котик. Я грустный, потому, что я раньше спал в красивой корзинке, но подул ветер и унёс все украшения.И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка. Украсим, внучата, корзинку для котика? (Ответ детей) Перед вами корзинка изпластелина и пуговки. Мы пуговки будем прикладывать и надавливать пальчиками вот так.(Показ приёма надавливания воспитателем)
Проводится задание "Украсим корзинку для котика"
Котик. Спасибо, ребята, мне очень нравится такая корзинка.
Бабушка. Садитесь, у меня для вас ещё загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я? ...(Ответы детей)
Внучата, а где гуляет лошадка?(Ответы детей) Пойдёмте на полянке лошадку найдём. Как скачет лошадка? Прокатите меня на лошадке, ребята?
Проводится динамическая пауза "Резвая лошадка"
Собачка Шарик. Гав - гав!
Бабушка выносит собачку из домика.
Бабушка. Что случилось? Ой, Шарик, какой ты молодец, напомнил мне, что пора снимать вещи с верёвки. Внучата, у меня ручки болят,поможете мне снять платочки с верёвки, а то скоро пойдёт дождь. (Ответ детей)
Проводится игра " Помоги бабушке снять платочки с верёвки"
Бабушка. Помогли мне хорошо,а теперь послушайте ещё загадку:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно,это ... (Ответы детей)
Внучата, а где любит плавать уточка? (Ответы детей)Наша уточка пошла поплавать на пруд.
Бабушка. Внучата, уточка приглашает нас потанцевать.
Исполняется танец "Маленьких утят"
Бабушка. Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться,но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас угощение.
Бабушка выносит корзинку с яблоками.
Бабушка. Угощайтесь, на здоровье! А теперь вам пора домой, а котику моему на печку, в тёплое местечко. До свидания! (бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? А кого вы встретили у неё на птичьем дворе? (Ответ детей) Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей)
Дети имитируют движения паровозика и уезжают.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
← Подвесной мобиль для детей раннего возраста своими руками | Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет →
Автор: Ольга Сергеевна Гапенко
Опубликовано: 2745 дней назад (18 мая 2017)
Просмотров: 7334
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!