Опыт работы воспитателя детского сада. Ознакомление детей с блоками Дьенеша
Венгерский математик Золтан Дьенеш придумал для интеллектуального развития детей специальные блоки. В своей работе я попробовала использовать их в совместной деятельности с детьми. Оказалось, что с несколькими геометрическими фигурами можно придумать большое количество занимательных игр.
Начали мы с рассматривания деталей. Дети тренировались в запоминании геометрических форм (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг), а так же цвета (красный, синий, желтый).
Затем задания усложнялись, дети учились группировать предметы по цвету и форме.
Так же малышам предлагала следующие игры: "Построй дорожку из всех круглых блоков", Построй дорожку из желтых и синих блоков" и т.п. Когда дети усвоили цвета и геометрические формы, мы с ними стали изучать толщину и величину.
Здесь запоминали и называли "толстый - тонкий", "большой - маленький". Затем подошли к изучению схем.
Работа со схемами требует концентрации внимания, памяти и логического мышления. Здесь нужно было выбрать предмет по трем признакам (цвет, форма, величина), (толщина, цвет, форма). Вариантов большое множество. А чтобы детям было веселее играть, я придумала сделать схемы из обычных картинок.
Изучение математики в игре приводит детей в восторг и облегчает усвоение материала.
Начали мы с рассматривания деталей. Дети тренировались в запоминании геометрических форм (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг), а так же цвета (красный, синий, желтый).
Затем задания усложнялись, дети учились группировать предметы по цвету и форме.
Так же малышам предлагала следующие игры: "Построй дорожку из всех круглых блоков", Построй дорожку из желтых и синих блоков" и т.п. Когда дети усвоили цвета и геометрические формы, мы с ними стали изучать толщину и величину.
Здесь запоминали и называли "толстый - тонкий", "большой - маленький". Затем подошли к изучению схем.
Работа со схемами требует концентрации внимания, памяти и логического мышления. Здесь нужно было выбрать предмет по трем признакам (цвет, форма, величина), (толщина, цвет, форма). Вариантов большое множество. А чтобы детям было веселее играть, я придумала сделать схемы из обычных картинок.
Изучение математики в игре приводит детей в восторг и облегчает усвоение материала.
Рекомендуем посмотреть:
Хобби воспитателя детского сада Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературуПохожие статьи:
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|