Конспект НОД в средней группе на День космонавтики. Интеграция: математика и социальный мир
Конспект НОД в средней группе "Поможем Лунтику". Интеграция: математика и социальный мир.
Цель: расширить представление детей по теме «космос».Задачи: развивать у детей умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; учить находить предметы с заданными свойствами; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти; развивать ориентировку право-лево на себе;
Развивать логическое мышление, формировать представление о том, что мы живем на планете Земля, что в космосе есть другие планеты, звезды; продолжать формировать представления о летающих объектах (ракета, космический корабль, спутник); упражнять в классификации предметов (продукты питания, игрушки, одежда, обувь).
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Материал: картинки с изображением планет, космического корабля, иллюстрированные фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, набор цифр от одного до пяти, кубики с цифрами, карточки с тремя пустыми клетками и картинки к ним с изображением продуктов питания, одежды, обуви и игрушек, игрушка Лунтик, лазерные указки, резинки или браслеты на руку, блоки Дьенеша, настольный строительный материал (пластмассовый и деревянный), мольберт, ноутбук.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вам нравятся? А вы хотите посмотреть отрывок из моего любимого мультфильма? Садитесь поудобнее. (Включить отрывок из мультфильма про Лунтика).
- Ребята, про кого этот мультфильм? А вам нравится Лутик? Чем он вам нравится? (Добрый, любит бабушку и дедушку, ни кого не обижает, всем помогает).
В это время помощник воспитателя включает игрушку Лунтика.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто же это разговаривает? Да это же Лунтик. Здравствуй, Лунтик! (Дети здороваются с Лунтиком).
- Как вы думаете, дети, как Лунтик оказался у нас в гостях? (ответы).
Правильно, он прилетел с Луны. А что такое Луна? (спутник Земли). А как называется наша планета? Какие еще вы знаете названия планет?
- Лунтик, к нам прилетел не случайно. У его друзей – Лунят приключилась беда. К ним на Луну упал метеорит и разрушил их город, дома. И теперь им негде жить. Ребята, вы хотите помочь Лунтику и лунятам? А чем мы сможем им помочь? (Мы можем построить им новые дома.) А как вы думаете, на чем мы сможем добраться до луны? (На ракете, на космическом корабле).
-Я вам предлагаю сегодня отправиться на Луну на ракете. Согласны? Из чего мы будем строить ракету? (Заранее припасти наборы пластмассовых и деревянных кубиков). В процессе постройки спросить какого цвета, формы, величины фактуры кубики.
В космос полетит ракета.
Вы не слышали про это?
Провожать пришли друзья.
Сколько их? Не знаю я.
Из ракеты не видать,
Нужно вместе посчитать:
1-2-3-4-5.
-Ракета у нас готова, осталось только собрать вещи. Как вы думаете, что мы можем взять с собой? (Ответы детей).
- Проходите к столам, будем собирать чемоданы. Каждый ребенок собирает один вид предметов. (Классификация: обувь, одежда, продукты питания, игрушки). Спросить детей, кто что укладывает, количество предметов, что лежит первым, вторым, третьим.
-Молодцы, ничего не забыли. А как называют людей, которые отправляются в космос? (Космонавты.) Космонавты перед полетом много тренируются, вот и мы сейчас сделаем разминку. Вставайте так, чтобы всем было удобно.
Раз, два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (описывают руками круг)
Космонавтам нужен год (ладони к щекам, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, корпус вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею (руки в стороны)
Ей передаем привет (поднимают руки вверх, машут ими).
Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты. Выложите на пульте управления цифровой ряд от одного до пяти.
Подходите ко мне, будем надевать скафандры. (Имитация надевания скафандров).Занимайте свои места в ракете, пристегните ремни. Считаем вместе 1-2-3-4-5. Пуск!
Звучит музыка. Вот мы и в космосе. Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием. (Включить лазерные указки). А что это такое пролетело? Это метеорит. Есть такая примета, когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Загадайте каждый свое желание.
-Ребята, а вы хотите побывать в открытом космосе? Давайте выйдем из нашей ракеты. Мы в невесомости. (Звучит музыка и дети изображают плавные движения в невесомости).
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Ах, какая красота, не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами, над высокими горами.
-Внимание, наша ракета приближается к планете Луна. Приготовиться к посадке. Выключаем приборы. Прилетели. Выходите из ракеты.
-Ребята, чтобы ходить по Луне, как по Земле нужно надеть специальные браслеты. Надевать их нужно на правую руку.
-Ребята, а вы помните зачем мы отправились на Луну? Дома на Луне нужно строить по специальной схеме. Детям предлагаются блоки Дьенеша и схемы к ним. Спросить, почему выбрали именно этот блок, отметить форму, цвет, размер.
-А теперь из ваших блоков, мы построим Лунятам новый город. Дети придумывают название своим постройкам. Лунтику очень понравился ваш город, он благодарит вас. И за это Лунтик хочет научить вас разговаривать на своем языке. Согласны?
-Лунтик и его друзья говорят рисоварь. А как это слово звучит на нашем языке? (карандаш)
Варюля – кастрюля.
Уколка – иголка.
Дилибомчик – колокольчик.
Зубохват – крокодил.
-Молодцы, научились разговаривать на языке Лунят. А вы научите ваших мам и пап разговаривать на таком языке? (да). Тогда нам пора возвращаться на Землю. Дети идут к ракете и встречают на пути клад.
-Ой, ребята, это космический камень, давайте посмотрим, что под ним. Поднимают камень, а там конфеты. Это Лунята вам в благодарность оставили.
Занимаем места в ракете. Ведем обратный отсчет 5-4-3-2-1 Пуск!
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы взлетать.
На ракете улетим, и всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся!
-Вот мы и прилетели домой. Снимаем скафандры, снимаем браслеты. Понравилось вам путешествие с Лунтиком? Что было интересного в путешествии? Давайте покажем Лунтику нашу группу и наши игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Спортивный праздник для средней группы на День космонавтики. Сценарий Конспект познавательного занятия в средней группе детского сада на День космонавтики Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУУчастник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
← Опыт работы воспитателя детского сада. Ознакомление детей с блоками Дьенеша | Оформление группы в детском саду своими руками к весне. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 2764 дня назад (28 апреля 2017)
Просмотров: 7696
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+29↑ Голосов: 29 |
Комментарии (30)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|