Конспект познавательного занятия в средней группе детского сада на День космонавтики
Конспект познавательного занятия в средней группе «Полёт в космос».
Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:
• Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
• Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
• Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
• Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
• Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Предварительная работа
С детьми проведены:
• выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
• выставка книг «Читаем о космосе»;
• проведение тематической недели «Космос».
Материал:
• картинки и фотографии на тему «Космос»;
• украшения группы из ярких звёзд;
• разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;
• разноцветные круги – планеты;
• музыкальная запись;
• геометрические фигуры из бумаги для коллективной аппликации «Ракеты в космосе»;
• кисти, салфетки, клей.
Методы и приёмы:
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).
Ход совместной деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Дети, у нас в гостях сегодня Знайка, он очень умный, сам построил ракету и принёс нам фотографию. Давайте с вами посмотрим на какие геометрические фигуры похожи части ракеты. Ребята, вы хотите полететь в космос? Хорошо ребята, сначала мы поиграем.
Физминутка «Звездолёт»
Знает Знайка всё о звёздах. Дети выполняют наклоны вперёд (ноги и руки
Он возводит звездолёт. прямые), изображают строительство звездолёта, ставя воображаемые блоки друг на друга.
На закате звездолёт Дети движутся по кругу быстрым шагом, потом лёгким
К звёздному пути пойдёт, бегом, раскинув руки – «крылья», изображая старт
звездолёта.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолёта,
И всем мигнёт из темноты. дети мягко опускаются на ковёр,
скрестив ноги по – турецки,
расслабляют руки и опускают голову.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета»), но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в космос. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Сколько звёзд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звёздочки (гирлянда) слева - направо и справа - налево. Закройте крепко глазки, отройте и поморгайте ресничками. Посмотрите на близкую звёздочку, а затем на дальнюю.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы стали маленькими звёздочками.
(Раздаю звёздочки на палочках. Дети называют цвет своих звёзд.)
Подвижно – дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звёздами. По окончании музыки дети бегут к планете соответствующей цвету их звёзд. Дети меняются звёздами, игра повторяется ещё два раза.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться.
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Мы приземляемся, понравилось вам путешествие?
Ребята, вы посмотрели много фотографий, картинок о космосе, а сейчас давайте тоже сделаем картинку, посвящённую «Дню космонавтики», но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра «Комета»
В космосе сквозь толщу лет Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
Хвост его – полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки.
А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Коллективная аппликация «Полёт в космос».
Загадывание загадки.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета).
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает вырезанные из бумаги предметы (звёзды, планеты, космонавтов, ракету), которые будет приклеивать на панно.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днём космонавтики.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что наклеили на панно.
Планируемый результат:
• дети узнают на портрете первого космонавта, знают, как его зовут;
• знают, что наша планета называется – Земля;
• используют в речи слова: космонавт, планета, ракета, космос, скафандр;
• дети знают основные цвета, правильно называют геометрические фигуры;
• проявляют речевую и двигательную активность;
• имеют определённые умения в продуктивной деятельности.
Дальнейшая работа:
• воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
• продолжать знакомить с праздниками и традициями России.
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в подготовительной группе по теме "Космос" Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Спортивный праздник для средней группы на День космонавтики. Сценарий Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУПохожие статьи:
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
О профессии космонавта для детей
Беседа про космос в старшей группе
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Автор: Оксана Владимировна Козлова
Опубликовано: 3141 день назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 7547
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|