Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 2-6 лет

Дидактическая игра по развитию речи «Какие разные слова, мы будем их учить всегда».
Автор: Солунина Наталья Владимировна.
Описание материала: предлагаю вам дидактическую настольно-печатную игру, которую можно изготовить своими руками. Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям в дошкольных учреждениях.
Задачи:
Для детей трех лет: продолжать учить соотносить слово с названием предмета; четко произносить слова, вслушиваться в их звучание.
Для детей четырех лет: закреплять знания о том, что слова звучат по-разному. Уметь вслушиваться в слово, самостоятельно находить слова сходные и различные по звучанию.
Для детей пяти лет: закреплять умение выделять из слова определенные звуки.
Для детей шести лет: закреплять навыки деления двух-трехсложных слов на слоги, определять количество слогов в слове.
Оборудование:
Три большие карточки, в верхней части которых изображены козленок, мишка, лягушка, в нижней – по три пустые клетки. Маленькие карточки с изображениями: утенка, котенка, теленка; шишки, фишки, мышки; хлопушки, катушки, кукушки.
Варианты игр для детей 1 младшей группы.
1.В гости к детям приходит мишка с сумкой. В сумке маленькие карточки. Мишка раздает каждому ребенку по одной карточке и просит назвать, что на ней нарисовано.

2.Троим детям раздать по одной большой карточке. Каждому ребенку предлагается внимательно рассмотреть, что нарисовано на его карточке и громко сказать название.



3.Карточки разложены на столе. В гости приходит зайка, у него на плече сумка. Зайка просит детей разложить карточки в три ряда. В каждом ряду должны находиться картинки, названия которых звучат сходно. Зайка говорит детям, что если они справятся с заданием, то он возьмет эти картинки и положит к себе в сумку. Отнесет домой, чтобы научить зайчат.
Варианты игр для 2 младшей группы.
1.Воспитатель загадывает загадки про лягушку, мишку, козлика.
Я на речке и в болоте
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок – подушка.
Спит в пруду на нем – (лягушка).
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Мишка).
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? (Козленок).
Троим детям раздают большие карточки. Маленькие лежат на столе. Дети называют изображения животных. Воспитатель добивается того, чтобы дети хорошо вслушивались в звучание произносимых слов. Затем дети из маленьких карточек выбирают те названия, которые звучат сходно с названием на большой карточке. Например, к карточке с изображением лягушки подбираются картинки с изображением кукушки, хлопушки и катушки. Выигрывает тот, кто быстрее подберет карточки с похожими по звучанию словами.

2.Играют трое детей. У каждого большая карточка. В гости пришел Незнайка, в чемодане у него маленькие карточки. Незнайка достает по одной маленькой карточке, просит детей назвать, что изображено и дарит карточку тому, у кого на большой карточке нарисовано то, что сходно звучит с рисунком на маленькой карточке. Дети накрывают картинкой пустую клетку на большой карточке. Выигрывает тот, кто быстрее остальных закроет все клетки.

Варианты игр для детей средней группы.
1.Ход игры аналогичен предыдущему описанию. Отличие в том, что большую карточку следует заполнить тремя маленькими, в названии которых встречается один и тот же звук (например, у). Если соответствующих слов не найдется, то дети должны объяснить, почему клетки остались пустыми.
Варианты игр для детей старшей группы.
1.К названию большой карточки дети находят три маленькие картинки, названия которых состоят из такого же количества слогов.
2.Дети по количеству хлопков воспитателя определяют, какие маленькие карточки им нужно найти.
3.По просьбе воспитателя дети выбирают карточки с заданным первым звуком.

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения по развитию речи у дошкольников Квест игра по развитию речи в средней группе детского сада Дидактическая игра "Звуковые дорожки" для детей 3-4 лет
Конспект НОД в средней группе на весеннюю тематику. Речевое развитие и труд. | Досуг по сказке Колобок для детей в детском саду
Опубликовано: 2745 дней назад (18 мая 2017)
Просмотров: 4107
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Вера Александровна Павлухина # 18 мая 2017 в 16:29 0
Добрый вечер, Наталья Владимировна! Использование дидактических игр способствует развитию речевой активности детей. Развитие в ходе игровой деятельности помогает педагогу обучать играя и без принуждения. Голос.
Патимат Кудлаева # 18 мая 2017 в 18:12 0
Здравствуйте! Спасибо за материал) Голос
Наталия Михайловна Галкина # 21 мая 2017 в 17:54 0
Игра полезная и развивающая. Голосую!