Конспект НОД в средней группе на весеннюю тематику. Речевое развитие и труд.
Конспект НОД в средней группе «Мы лучок сажаем-Петрушке помогаем». Речевое развитие и труд.
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Весна».Задачи: обобщить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, учить классифицировать картинки к весенним месяцам в определенной последовательности (март, апрель, май), развивать ориентировку в пространстве, учить сажать лук, развивать мелкую моторику, творческую активность, желание помогать игровому персонажу.
Материал: картинки с изображением весенних явлений, лук, фартуки, клеенки, лейки с водой.
Предварительная работа: совместно с родителями изготовление и оформление стаканчиков для посадки лука.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной).
Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?
Правильно, темнеет и тает снег, появляются проталины, пригревает солнышко, люди сменили зимнюю одежду на межсезонную, появляется травка и листочки, прилетают птицы.
Давайте вспомним, как называются весенние месяцы. Воспитатель вызывает трех детей. Ты, Вика, будешь месяц март, ты, Ксюша - апрель, а ты, Денис – май.
Игра «Встаньте месяцы по порядку».
Затем проводится игра «Весенние месяцы».
Детям раздают картинки и изображением весенних явлений. По сигналу: «Месяц март у мольберта встать рад» дети, у которых картинки с изображением явлений в марте встают к мольберту.
На слова: «Месяц апрель встань возле двери», дети с картинками апреля встают к двери.
Третья группа детей собираются на сигнал: «Месяц май у дивана кукол встань».
Раздается стук в дверь и входит Петрушка.( Помощник воспитателя в костюме). Петрушка грустит и позевает.
Воспитатель: Петрушка, ты пришел повеселить ребят?
Петрушка: Нет, мне грустно, нет настроения и хочется спать.
Воспитатель обращается к детям: Как вы думаете, почему Петрушка грустный? Что с ним случилось? Выслушивает ответы детей. Подводит к пониманию того, что Петрушке не хватает витаминов.
Воспитатель: весной в организме всех людей происходит недостаток витаминов. В каких продуктах много витаминов? Зачем нужны витамины? (Чтобы быть здоровыми, не болеть.)
Воспитатель загадывает загадку:
В десять одежек плотно одет. Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)
Петрушка обращает внимание на красивые стаканчики, спрашивает, кто их сделал и для чего. Дети рассказывают.
Воспитатель: давайте мы с вами, ребята, чтобы поддержать наше здоровье весной и пополнить организм витаминами посадим лук в эти красивые стаканчики. И Петрушку научим сажать лучок.
Дети надевают фартуки, проходят к столам и сажают лук в стаканчики. Петрушка интересуется процессом посадки, помогает детям.
«Ты, наш луковый отряд, быстро дружно стройся в ряд!»
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Младшая группа Огород на окне в детском саду. Оформление с фото Игрушка травянчик «Собачка» своими руками. Пошаговый мастер-класс с фотоПохожие статьи:
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Игры весной для детей средней группы в детском саду
Инсценировка про весну для дошкольников
Участник №27 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
← Оформление группы в детском саду своими руками к весне. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 2-6 лет →
Опубликовано: 2781 день назад (12 мая 2017)
Просмотров: 3771
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|