Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе на весеннюю тематику. Речевое развитие и труд.

Конспект НОД в средней группе «Мы лучок сажаем-Петрушке помогаем». Речевое развитие и труд.
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Весна».
Задачи: обобщить представление детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, развивать логическое мышление, учить классифицировать картинки к весенним месяцам в определенной последовательности (март, апрель, май), развивать ориентировку в пространстве, учить сажать лук, развивать мелкую моторику, творческую активность, желание помогать игровому персонажу.
Материал: картинки с изображением весенних явлений, лук, фартуки, клеенки, лейки с водой.
Предварительная работа: совместно с родителями изготовление и оформление стаканчиков для посадки лука.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной).

Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?
Правильно, темнеет и тает снег, появляются проталины, пригревает солнышко, люди сменили зимнюю одежду на межсезонную, появляется травка и листочки, прилетают птицы.
Давайте вспомним, как называются весенние месяцы. Воспитатель вызывает трех детей. Ты, Вика, будешь месяц март, ты, Ксюша - апрель, а ты, Денис – май.
Игра «Встаньте месяцы по порядку».
Затем проводится игра «Весенние месяцы».
Детям раздают картинки и изображением весенних явлений. По сигналу: «Месяц март у мольберта встать рад» дети, у которых картинки с изображением явлений в марте встают к мольберту.

На слова: «Месяц апрель встань возле двери», дети с картинками апреля встают к двери.

Третья группа детей собираются на сигнал: «Месяц май у дивана кукол встань».

Раздается стук в дверь и входит Петрушка.( Помощник воспитателя в костюме). Петрушка грустит и позевает.
Воспитатель: Петрушка, ты пришел повеселить ребят?
Петрушка: Нет, мне грустно, нет настроения и хочется спать.
Воспитатель обращается к детям: Как вы думаете, почему Петрушка грустный? Что с ним случилось? Выслушивает ответы детей. Подводит к пониманию того, что Петрушке не хватает витаминов.
Воспитатель: весной в организме всех людей происходит недостаток витаминов. В каких продуктах много витаминов? Зачем нужны витамины? (Чтобы быть здоровыми, не болеть.)
Воспитатель загадывает загадку:
В десять одежек плотно одет. Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)
Петрушка обращает внимание на красивые стаканчики, спрашивает, кто их сделал и для чего. Дети рассказывают.
Воспитатель: давайте мы с вами, ребята, чтобы поддержать наше здоровье весной и пополнить организм витаминами посадим лук в эти красивые стаканчики. И Петрушку научим сажать лучок.

Дети надевают фартуки, проходят к столам и сажают лук в стаканчики. Петрушка интересуется процессом посадки, помогает детям.
«Ты, наш луковый отряд, быстро дружно стройся в ряд!»

Рекомендуем посмотреть:

Игра - викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Младшая группа Огород на окне в детском саду. Оформление с фото Игрушка травянчик «Собачка» своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Март

Участник №27 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Оформление группы в детском саду своими руками к весне. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 2-6 лет
Опубликовано: 2731 день назад (12 мая 2017)
Просмотров: 3752
+8
Голосов: 8
Комментарии (7)
Валентина Михайловна Скрипникова # 13 мая 2017 в 08:03 0
очень интересный конспект!Методически выстроен правильно!голос!
Наталия Михайловна Галкина # 21 мая 2017 в 17:52 0
Интересное занятие! Голосую!
Виктория Николаевна # 31 мая 2017 в 11:59 0
Здравствуйте! От души понравился Ваш конспект «Мы лучок сажаем-Петрушке помогаем». Грамотное, красочное оформление, а три заключительные фотографии просто
прелесть +позитив
Молодцы,и развиваем речь,и трудимся! Голос)))
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 31 мая 2017 в 18:36 +1
Наталья Владимировна! Очень понравилось Ваше занятие!!! Голос!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 31 мая 2017 в 21:10 0
Спасибо за приглашение! Голос +6
Вера Александровна Павлухина # 4 июня 2017 в 17:39 +1
Интересная разработка. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 4 июня 2017 в 20:28 +1
В таких шикарных стаканчиках вырастет супер лучок.
Очень понравилось, спасибо.
Голос.