Огород на окне в ДОУ
В этом учебном году 2016-2017 у нас набралась вторая младшая группа детского сада, дети 3-4 года.
Мы с коллегой стараемся создать все необходимые условия для их благоприятного, в тоже время развивающего пребывания в нашем дошкольном отделении. Вот и по весне решили вместе с детками посадить свой первый, эксперементальный огородик)))
Цель работы: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи: - дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы;
- учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы;
- выявление творческого потенциала педагогов;
- обогащение развивающей среды группы;
- развитие словарного запаса у детей младшей группы;
- воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
Требования в оформлении: - декоративно-художественное оформление: оригинальность,разнообразие, творческий подход;
- участие детей в посадке семян;
- безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
- наличие дневника наблюдений.
1. Купили семена петрушки и укропа (решили для малышей взять для опыта зелень):
2. Воспитатель своими руками сплела корзину для огорода и установили её на подоконнике
Уже были видны первые всходы через неделю
На фото видно, что первым вылез укроп.
3. Как видно на фото ниже, оформление
4. Вскоре было видно, что петрушка догоняет укроп в росте и даже перегоняет
5. Вот такой урожай петрушки у нас получился
6. А вот укроп немного не поспел
7. На этом фото уже апрель и видно, как растет наша зелень
Выводы: - у детей младшего дошкольного возраста сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за огородом на подоконнике;
- сформированы знания, что зелень выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы;
- называют и различают зелень по внешнему виду, укроп, петрушка;
- с удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте зелени, делают простые выводы, сравнения;
- сами ухаживают за растениями: поливают, переворачивают к свету;
- радуются полученным результатам своего труда (урожаю петрушки, в меньшей степени укропу);
- словарный запас детей младшей группы пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками
Огород на окне в детском саду. Оформление с фото
Конспект НОД в средней группе на весеннюю тематику. Речевое развитие и труд.
Игрушка травянчик «Собачка» своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото