Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Квест игра по развитию речи в средней группе детского сада

Игра по развитию речи для дошкольников «По морям по, по волнам»
Материалы к занятию:
1. Презентация
2. Веревки ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ И ОДНА ДЛИННАЯ
3. Напечатанные буквы УШАКОВ
4. Напечатанные слова - пуш-ка, мо-ре, вол-на, мо-ряк
5. СХЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
Дети заходят в зал, встают вкруг около воспитателя…
- Ребята, отгадайте загадку…
Он с бурею спорит бесстрашно порой,
И борется смело с крутою волной.
Потеря пути для него не беда –
Маяк посылает ему свет всегда.
Подвластны морские просторы ему,
Кому же скажите, кому? (кораблю). СЛАЙД 1
- Правильно, это корабль. Для чего нужны корабли? (ответы детей)
- Кто ходит на кораблях в дальние плавания? (ответы детей)
- Множество кораблей в море это…флот
- Кто командует флотом?…адмирал
- Какими качествами должны обладать моряки и их командир-адмирал? (ответы детей)
- Вы все правильно сказали и главное, что моряки это дружная, слаженная, сильная команда. В нашем путешествии и нам с вами нужно будет быть командой, которая готова прийти на помощь не только друг другу, но и каждому кому нужна будет помощь.
- Что нам нужно, что бы отправиться в плаванье? (ответы детей)
- Правильно корабль. А кораблю нужно дать название. Есть даже поговорка: как корабль назовешь, так он и поплывет.
Но на нашем корабле не написано его название, потому что был сильный шторм, и буквы все смыло в океан и разбросало по островам. Предлагаю вам отправиться в путешествие и почувствовать себя, в роли моряков и найти буквы с нашего корабля. Отправляемся.
- Как здесь прекрасны – крики чаек, шум волны! (звучит музыка)
- А вот и первая остановка – бухта матросов
Здесь живет моряк Семен Матроскин, он построил корабль, но в плавание отправиться не может, так как забыл, как нужно вязать прямой морской узел. Давайте покажем ему, как это делать. Натянута длинная веревка, к которой привязаны не большие веревки, по количеству детей. Дети завязывают узлы.
- А теперь нам с вами нужно найти изображение прямого узла…Дети его ищют, а под ним лежит буква. (У)
- Молодцы ребята, выполнив, это задание, мы можем отправляться дальше (звучит музыка)

2 – Мыс Николая (Фото)
На этом острове живет Николай Буквоешкин. Он плачет. (картинка с ним)
-Почему Буквоешкин плачет? Как думаете?
Ответ на следующем слайде презентации…
Буквоешкин любит разгадывать головоломки, но у него не получается собрать буквы в слова. Мы должны ему помочь.
Составь слово:
1 команда
- пуш-ка
- мо-ре
2 команда
- вол-на
-мо-ряк
С обратной стороны слова написана буква, у каждой команды
После выполнения задания на экране появляется картинка, с улыбающимся Буквоешкиным. За помощь ребята(каждая команда) получают по букве (Ш, А) названия корабля.
- Молодцы ребята, выполнив, это задание, мы можем отправляться дальше (звучит музыка)
3 отров-загадочный остров
На этом остраве живет – Иван Загадочкин, он любит загадывать своим друзьям загадки. Но все его загадки друзья уже знают, а новые он придумывать не умеет. Давайте ему поможем.
Слайд с таблицей или на мольберте лист А3 (2 шт)

- Ребята, что это такое? Что значит эта за таблица? Для чего она нужна?
- Так как мы с вами находимся в плавании на корабле давайте и загадки составим о море и корабле. Давайте начнем с корабля … (картинка)
Предмет, о котором нам надо составить загадку мы уже выбрали, что нужно сделать дальше? (назвать признаки предмета: Цвет, форма, для чего нужен?)
-что вы знаете о корабле? Он – может быть деревянный, металлический, большой, маленький, не тонет на воде, перевозит грузы и людей и т.д.
Давайте выберем признак, который мы будем использовать в нашей загадке и зарисуйте его в ваших таблицах…(Делают зарисовку в таблице)
Затем, выберем предмет, с которым мы сравним корабль, (предложения детей) .
Выбранный предмет заносят в таблицу.
И теперь предмет, на который он не похож… Выбранный предмет заносят в таблицу.
- А теперь после того, как вы все зарисовали, давайте проговорим, что у нас получилось… проговаривают текст загадки.
По такому же плану сочиняется загадка о море…(на экране фото моря)
- Что вы можете сказать о море? ( ответы детей: синее, большое, глубокое и т.д.) Выбранный предмет заносят в таблицу.
Затем, выберем предмет, с которым мы сравним море. Выбранный предмет заносят в таблицу.
И теперь предмет, на который он не похож… Выбранный предмет заносят в таблицу.
- А теперь после того, как вы все зарисовали, давайте проговорим, что у нас получилось… (проговаривают текст загадки.)
-Теперь у Ивана Загадочкина есть две новые загадки, которые он будет загадывать своим друзьям.
две буквы (К,О) спрятаны на мольберте. В благодарность за помощь Иван Загадочкин предлагает сделать зарядку с его другом мистером крабом. (проводится музыкальная гимнастика, с использованием видео)
- Вот теперь отдохнув мы с вами отправляемся дальше…(звучит музыка)
4 остров Святой Анастасии (Черное море)
На этом острове живет простая девочка Настенька, которая хочет с вами поиграть в ее любимую игру «Дополни фразу»:
1. Как вырасту, страну я буду защищать.
Но, я хочу еще и море покорять.
Как быть? Что выбрать мне?
Да, точно! Как вырасту,
Служить я лучше стану
Родной стране на военном (корабле)!
2. Большому кораблю — большое (плавание.)

3. Не верь морю, а верь (кораблю.)

4. Сев на корабль, не спорь с (капитаном)
Настенька так любит играть, и предлагает вам еще одну игру «Собери пазл».
Дети собирают картинку – изображение корабля. И на одном из пазлов находят букву (В)
- молодцы справились с заданиями Настеньки, она теперь можно и обратно в детский сад отправляться. (звучит музыка)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте соберем найденные буквы в слово. В этом нам поможет звуковая схема слова. (она на экране) Что получилось? (Ушаков)
- Кто такой Ушаков? Что вы про него знаете? Какими качествами он обладал?
- На каких островах мы с вами побывали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам запомнилось в путешествии? Что было трудно?
- Вы в нашем путешествии проявили себя как смелые, сильные и смышленые моряки и работали как команда. В память о нашем плавании, я хочу подарить вам магниты с портретом адмирала Ушакова, в честь которого мы назвали корабль.
Презентация на тему: Игра по развитию речи для дошкольников «По морям по, по волнам»

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения по развитию речи у дошкольников Дидактическая игра по развитию речи для дошкольников 2-6 лет Дидактическая игра "Звуковые дорожки" для детей 3-4 лет
Творческая мастерская с родителями и детьми ясельной группы в детском саду на Новый год
Опубликовано: 2075 дней назад (19 марта 2019)
Просмотров: 2139
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!