Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Условия для реабилитации детей с проблемами в развитии

Создание оптимальных условий для реабилитации детей с проблемами в развитии
Основная задача реабилитационного центра – подготовить ребенка, физически и нравственно готового жить в современном обществе, быть полноправным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.
Практическое решение этой задачи – процесс длительный и сложный, если иметь ввиду своеобразие психического развития ребенка с умственной недостаточностью, который без руководства и помощи взрослого не может правильно освоить социальный опыт.
Вся система коррекционно – педагогической работы вспомогательной школы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника к реалиям окружающего мира, развивать умственную, физическую и нравственную саморегуляцию, способность организовывать и регулировать свою деятельность.
Интенсивное социально – экономическое преобразование страны требует активности, инициативности, профессионального совершенствования ее граждан, развития способности в короткие сроки адаптироваться к изменяющимся условиям труда и овладевать новыми технологическими операциями. Производства, которые раньше служили базой для трудоустройства выпускников вспомогательных школ, либо приостановили работу, либо принимают на работу лиц, имеющих высокий уровень производственной квалификации.
С другой стороны, наблюдается все более активный распад семьи, криминализация жизни, большое число беженцев, переселенцев, нарастание негативных тенденций среди подростков и молодежи (потеря нравственных идеалов, потребительские настроения).
Исследования отечественных дефектологов раскрывают огромную развивающую роль эстетического воспитания в формировании личности умственно отсталого ребенка. Многопредметный красочный мир представлен в сознании детей недостаточно дифференцированно. Чувства их часто неадекватны ситуации, поверхностны по своему содержанию. Недоразвитию зрительных и слуховых восприятий и двигательных навыков затрудняет накопление сенсорного опыта, а выраженные недостатки памяти, речи и мышления – познание окружающего мира в многообразии его связей и отношений. Эмоциональное состояние, возникающее у детей в процессе занятий рисованием, аппликацией, лепкой, вышиванием, вязанием, пением, танцами, спортом, является мощным стимулом повышения тонуса жизнедеятельности, эффективности протекания всех основных психических процессов – ощущения, памяти, внимания, речи. Воздействуя на чувства детей, развивая их творческие способности, познавательную активность, прививая коммуникативные навыки, мы тем самым формируем жизненно необходимые практические умения и навыки, которые лежат в основе развития личности и социального облика: черт характера, потребностей, мотивов деятельности и многого другого.
Поскольку на первоочередной план ставится необходимость значительного повышения уровня трудоспособности воспитанников, развитие их профессиональной мобильности, развитие личности является системообразующим фактором в организации обучения и профессионально – трудовой подготовки учащихся.
Практическое решение основной задачи реабилитационного центра – подготовить к жизни человека, физически и нравственно готового жить в современных условиях, развить в нем творческие начала для максимальной адаптации в жизни – длительный и сложный процесс. Однако, анализируя проделанную педагогическим коллективом работу, хочется сказать словами Л.С.Выготского: «…законна, плодотворна и многообещающа борьба с затруднениями в коллективной деятельности, если работают в нем люди творческие, инициативные, неравнодушные…»

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя: Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ с помощью игровых разви Методические рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского Формирование толерантного отношения к детям - инвалидам и детям с ОВЗ в классе Обучение плаванию детей дошкольников с ОНР
Девиантное поведение детей и подростков. Пути коррекции
Опубликовано: 2733 дня назад (10 мая 2017)
Просмотров: 1479
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 11 мая 2017 в 11:52 0
Да действительно, подготовить ребенка, физически и нравственно готового жить в современном обществе, быть полноправным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу, это очень сложная работа для педагога, но мне кажется и я уверена , что она вам по плечу! голос!