Из опыта работы воспитателя: Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ с помощью игровых развивающих панелей
Из опыта работы воспитателя

Описание: Данный материал из опыта работы учителя-дефектолога будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Познакомит педагогов со способами эффективной и целенаправленной работы по развитию познавательной деятельности детей с ОВЗ с помощью игровых развивающих панелей.
Цель: развитие познавательных способностей детей с ОВЗ на коррекционных занятиях с помощью игровых развивающих панелей.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития познавательной деятельности детей с ОВЗ на коррекционных занятиях.
- обобщить опыт и поделиться им с коллегами по развитию познавательной деятельности детей с ОВЗ с помощью игровых развивающих панелей.
Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ с помощью игровых развивающих панелей
Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. У большинства детей с ОВЗ, на начальном этапе работы запас знаний ограниченный, низкий уровень познавательных процессов. Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания, игровые развивающие панели являются прекрасным дидактическим материалам для таких ребятишек.
Игровые развивающие панели - это восторженные эмоции детей, активизация внимания, повышение мотивации к познавательному процессу, развитие всех основных психических функций (воображения, мышления, памяти, внимания, речи), навыков общения, эмоционально-волевой сферы.
Интерактивная развивающая звуковая панель "Угадай звук, сравни животное"

Панель может быть использована при изучении тем «Домашние, дикие, экзотические животные». В игровой форме дети учатся различать голоса животных и их внешний вид. Панель можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Панель способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, звуковой стимуляции и акустического восприятия, слуховых и речевых навыков. Активизирует внимание детей на занятиях.
Настенная панель «Сравнение цветов»

Одна из любимых игр малышей «Шарики в гостях». Дети передвигают шары в различных направлениях по дорожке-лабиринту. Затем, шарики «возвращаются домой». Их нужно собрать по цветам.
Яркий, привлекательный материал вызывает огромный интерес у детей. Они с удовольствием выполняют все задания.
В целом, работа с панелью способствует развитию умения формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, развивает тактильные ощущения, сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику малыша, внимание, память, учит сравнивать и анализировать. Элементы панели используются и в качестве счётного материала. Увлекательные задания полностью концентрируют внимание ребенка.
Тактильная двухсторонняя панель "Елочка"

Это барабаны с цветными шариками внутри, подвижные стаканчики для перекатывания шарика, цветные шестеренки с ручкой для вращения, маленькое зеркальце.
В верхней части панели находится ручка для удобной переноски.
В ходе игры на панели дети развивают тактильные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, пространственное воображение, познавательный интерес, произвольное внимание, память и логическое мышление. Малыши любят смотреть в зеркальце, что полезно для эмоционального и психологического развития ребенка.
Панель удобна в использовании, ее можно перенести в любое место, разместить на столе перед ребенком или на полу.
Настенная панель для развития мелкой моторики

Наши девочки с удовольствием заплетают косички из шнурков, а мальчишки, если не заплетать, то расплетать тоже любят! Даже у детей, которые не любят заниматься развитием мелкой моторики, эта панель вызывает интерес.
Настенный модуль для развития стереогностического чувства

Ребенок встречается с понятием «такой же», подбирает пары, ощупывая предметы или дергая за веревочку. Работа с модулем способствует утончению стереогностического восприятия формы, развивает быстроту суждений и логику математического мышления, активизирует мыслительный процесс. В результате возникает кинестетический образ воспринимаемого объекта, который может ассоциироваться с некоторым визуальным ощущением виденного ранее объекта.
Настенный модуль для сенсорного развития


Настенный модуль для упражнений в развитии запястья-движения по прорези

Таким образом, мы подготавливаем руки и глаза ребятишек к письму. Дети с удовольствием, большим интересом и усердием занимаются на этой панели. В целом, игровые панели способствуют всестороннему развитию ребенка, делают занятия интересными, продуктивными, а познавательный процесс легким и непринужденным. Игровые панели выступает как одно из эффективных средств обучения и разностороннего развития детей с ОВЗ.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе
Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
Участник №50 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
![]() |
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|