Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы на тему: Животные
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 4-5 лет "Описание внешнего вида животных"
Программное содержание:Продолжать составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «л – ль», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Развивать интерес к окружающему.
* * *
Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы.Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: ЦОР, картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.
Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.
Задачи:
Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;
Звуковая культура речи:
- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,
- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);
Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят);
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход ООД
1. Организационный момент. – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)
- Давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»
- Какого цвета шерстка у лисы?
- Какой у неё хвост и уши?
- Где живет лисица?
- Чем питается лиса?
- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)
- А сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)
2. Пальчиковая игра:
«Повстречались два котенка,
Мяу-мяу, мяу-мяу.
Повстречались два козленка,
Ме-ме, ме-ме.
Повстречались два жеребенка,
Иго-иго, иго-иго.
Повстречались два щенка,
Гав-гав, гав-гав.
И два ослика – Иа.
Вот и кончилась игра»
3. Игровое упражнение «Зоопарк».
Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']
- Кто это? (Ответы детей)
- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)
- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).
Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л], увозят в другой зоопарк.
4. Составление схемы предложения, используя символы.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.
Стихотворение:
«Мама купала в ванной малышку.
Мылом, мочалкой мыла голышку.
Около мамы Мила стояла,
Теплой водой малыша обливала»
(Г. Лагздынь)
Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)
Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.
Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»
Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)
5. - Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.
- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.
- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.
- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.
Дети отвечают хором.
- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня? Ребенок отвечает.
6. Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?
Презентация на тему: Описание внешнего вида животных
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"Похожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
Автор: Лариса Петровна Малкова
Опубликовано: 1666 дней назад (11 апреля 2020)
Просмотров: 2255
Рубрика: конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!