Конспект итогового занятие по познавательному развитию в средней группе по сказке: Репка
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем Дедке вытянуть репку"
Тема занятия: «Поможем Дедке вытянуть репку».Цели:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закреплять порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Фигурки из сказки «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, дерево, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая красная и короткая широкая синяя. Картинки с частями суток. Математический конструктор.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая красная и короткая широкая синяя.
Интеграционные области.
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие (Математическое развитие)
Экологическое развитие
Развитие речи
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» , «Составь картинку»
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, скоро наступит лето, и вы перейдете в старшую группу. Хоти-те? (Да).Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да).
Воспитатель: Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях….
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка!»). Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая! (на столе появляется репка).
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку).
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку).
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выствляют-ся елочки). ………., сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или раз-ные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, ……….? (По высо-те). Покажи мне самую высоку елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). По-смотрите грибочки одинаковые, Данил? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами). ……., покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков, ………..? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я , конечно, помогу! Но и мне помощь ребят нужна. У меня родились щен-ки и моя будка стала мала, нужно для моей семьи новый дом построить. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жучке! У вас на столе лежит конструктор, послушайте внимательно задание. Девочки построят дом из счетных палочек, а мальчики из геометрических фигур.
Прежде , чем приступить к стройке, давайте разомнем наши пальчики:
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят щенят.
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Славно Жучке будет в нем.
Вращать кисти рук.
Дети строят домики.
….., сколько тебе потребовалось палочек для постройки домика для Жучки? ….., какие геометрические фигуры ты использовал?
Воспитатель: Устали? Пора бы нам немного передохнуть.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).
Кошка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). В середине выложим полянку. ………., сверху справо нам улыбается солнышко. ….., справа от солнышка плывет облачко. ……, по середине полянки растет елочка. …………., слева от елочки растет березка. …………., под елочкой растет грибок. ………, прилетела птичка и села на березку. ……., между березкой и елочкой растет цветочек. …….., справа от елочки стоит домик. ……., над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку. На дереве выросли 5 листиков и распустилось 4 цветочка.
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это вовсе не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка, Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка).
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой). (На фланелеграф выставляются 2 полоски: красная длинная и синяя короткая.). А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Синяя короткая, красная – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу).
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Баб-ку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? (5). ….., кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка), кем была вторая помощни-ца? (Внучка)., кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребя-та, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сего-дняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье за-дание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вы-тащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит семена репы).
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, подарок дедки принесете домой и посадите на даче или в деревне вместе с бабушкой и дедушкой, а мама с папой пусть сделают фотографии вашей репки. Приносите их в детский сад, мы отправим их Дедке с Бабкой, им будет приятно. А еще один пакет с семенами мы с вами вместе посадим в детском саду и понаблюдаем, как они растут».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна← Игра - викторина в средней группе. Конспект | Конспект ОД по развитию речи для детей средней группы на тему: Животные →
Автор: Лариса Петровна Малкова
Опубликовано: 2564 дня назад (15 ноября 2017)
Просмотров: 5703
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!