Сценарий познавательного досуга об органах чувств в младшей группе детского сада
Познавательный досуг для младших дошкольников «Мои умные помощники».
Описание материала: Сценарий предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.
Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), дать представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека. Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить умения детей отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Ход досуга:
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и посетить волшебную страну Здоровья. Эта страна очень большая. Мы сегодня побываем на нескольких станциях, в которых обитают наши помощники – органы чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Итак, отправляемся в страну Здоровья.Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать».
Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки. (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить кистями)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова, (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой - (обхватить шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой
Лоб (пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам)
И брови (указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам)
Вот реснички, (указательными пальцами обеих рук показать реснички)
Запорхали словно птички (поморгать глазами)
Подбородок кочкой, (ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить движения на подбородке)
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы)
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся.
Релаксационное упражнение «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!
Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!
Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!
Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!
Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – БИП!
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно и отгадайте обязательно.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Правильно, это - глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? А у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем.
Игра «Угадай чего не стало».
На столе стоят игрушки. По команде:
-Раз- два - три – не смотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую – нибудь игрушку.
Воспитатель даёт команду:
-Раз-два - три- смотри!
Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте еще раз скажем, какие помощники нам помогали? Верно, глазки! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
Правильно, это уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей) Ну дети слушайте внимательно.
Игра «Что звучит?»
Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (барабан, металлофон, бубен) После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало.
Воспитатель: Наши ушки берегут нас от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. Давайте с вами поиграем и кто позвал узнаем.
Игра «Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу, один ребёнок в середине. Идут по кругу и говорят:
Ваня, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Ребёнок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место. Игра повторяется.
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Правильно, это нос. Носики тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).
Воспитатель: Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?»
Игра «Угадай по запаху».
Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: (лимон, кофе, духи, мыло) дети угадывают эти запахи
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.
Он полон зубов и забот.
Конечно же - это ...(рот).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)
Игра «Угадай на вкус»
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (яблоко, морковь, огурец) Дети называют, что они ели, определяют вкус.
Воспитатель: Послушайте рассказ Е. Пермяка «Про нос и язык».
Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»:
«У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый, куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?»
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей).
Сейчас послушайте стихотворение «За что мы любим руки».
«За что мы любим руки».
Что за чудо – чудеса!
Раз — рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами побывали в стране Здоровья, познакомились с нашими умными помощниками. Берегите и охраняйте их. И давайте еще раз назовем их.
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –… нос.
Дышит, ест, говорит –… рот.
Работают, шьют, пишут, рисуют –… руки.
Слушают, слышат - … уши.
Видят, смотрят - … глаза.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группыПохожие статьи:
Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Игровой досуг в 1 младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Участник №6 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Новогодний утренник в детском саду в младшей группе «Здравствуй, праздник - Новый год!» | Физкультурный досуг в младшей группе детского сада →
Автор: Елена Ивановна Каменева
Опубликовано: 1767 дней назад (22 января 2020)
Просмотров: 4078
Рубрика: конспекты развлечений
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|