Конспект занятия на зимнюю тематику для детей старшей группы ДОУ
Конспект занятия для детей 5-6 лет на тему: Зима.
Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №44 "Белоснежка", г. ТамбовКонспект педагогического мероприятия "Помощь Деду Морозу"
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал может найти применение в образовательном процессе по социально-коммуникативному развитию. Цель: создание условий для положительного эмоционального фона, развития творческих способностей детей.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, зимующих птицах и диких животных родного края, раскрыть красоту зимней природы;
-развивать навыки общения и связную речь;
-развивать подвижно-игровые навыки, получать радость от движения;
-развивать познавательный интерес;
-способствовать сплочению детского коллектива;
-воспитывать интерес к народному фольклору.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
-беседы на тему: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»;
-рассматривание иллюстраций, картин художников-пейзажистов по теме;
-чтение художественных произведений о зиме, заучивание стихов о зиме;
-подбор и заучивание пословиц и потешек о зиме;
-создание презентации «Животные родного края»;
-изготовление атрибутов (снежинки, письмо, заготовки птиц).
Оборудование и материалы: портативная система, аудиозапись «Голоса птиц» (снегирь), аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, конверт, заготовки снегирей, клей ПВА, цветная бумага (черная), кисточки, салфетки, тарелки со снегом, ёлочки, снежинки с заданиями, снежки, корзины, короб с гостинцами.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Чтобы вежливыми быть,
Надо «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретили-
Это знают дети.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте». (Дети приветствуют гостей).
Воспитатель:Ребята, сегодня в наш сад прилетела сорока. Она что-то принесла в своем клюве. Давайте рассмотрим, что это?
Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет-конверт, в котором находится письмо.
Воспитатель: Это письмо от Деда Мороза. Послушайте, что он пишет.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дед Мороз. Пока я был у вас на празднике, веселился с вами, вьюги да метели замели, заколдовали весь мой лес. Произошло что-то невероятное, я не могу найти своих друзей: не слышу птиц, не вижу зверей. Мне без них скучно. Помогите мне их найти. Я знаю, что вы добрые, смелые, отзывчивые. Надо выполнить задания, тогда злые чары разрушатся, и лес оживёт.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Вы согласны помочь Деду Морозу?
Дети (хором): Да.
Воспитатель: Дорога в лес длинная, трудная. А на чём можно отправиться в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на лыжах. Что нам для этого надо сделать?
Дети: Тепло одеться.
Дети имитируют одевание (штаны, сапоги, куртка, шапка, варежки) - все действия сопровождаются словами:
Чтобы было нам теплее,
Зашагаем веселее,
Ну, а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает.
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.
Воспитатель: Готовы? Тогда в путь!
Звучит музыка. Дети отправляются в лес, имитируя ходьбу на лыжах.
Воспитатель: А вот и лес. Ёлочка, на ней красивая снежинка.Ребята, здесь задание. (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, мягкий, пушистый
Воспитатель: Снежинки какие?
Дети: Лучистые, искристые, белые, легкие, красивые.
Воспитатель: Есть ещё игра для вас,
Поиграем мы сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
1.Зимой погода холодная, а летом…
2.Дедушка старый, а вы? ...
3.Сажа черная, а снег…
4.Днем светло, а ночью…
5.Дерево высокое, а куст…
Молодцы! Справились с заданием.
Дети и воспитатель под музыку следуют дальше.
Воспитатель: Ребята, ещё ёлочка, и на ней снежинка. Здесь написано: «Снежная лаборатория».А что такое «лаборатория»?
Дети: Помещение, где проводят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Проходите в лабораторию, устраивайтесь поудобнее.Без чего не бывает зимы?
Дети: Без снега.
Воспитатель: Правильно, без снега. Давайте поговорим о нём.
Показывает две тарелочки: на одной горка снега, а на другой - комок. Количество и вес снега примерно одинаковые.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой тарелке больше снега?
Дети: На той, где горка.
Воспитатель: Сейчас проверим. (Взвешивает на весах).
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь снега кажется больше? (В комке снег плотно сжат, а на подносе - он рыхлый, занимает больше места).
Воспитатель: Представьте, что вы – снежинки. Разлетелись снежинки, закружились. Вот как много мы занимаем места, как и рыхлый снежок. А сейчас подойдите близко друг к другу, прижмитесь. Вот видите, сейчас мы похожи на комочек. Нас всё столько же, а места мы занимаем меньше.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дети и воспитатель под музыку идут дальше.
Воспитатель: Ребята, я снова вижу ёлочку со снежинкой. Что же здесь нас ожидает?
Задание: назвать пословицы и поговорки о зиме.
Воспитатель: Народная мудрость хранит много примет, пословиц и поговорок о зиме. Давайте их назовем
Дети:
Зима-не лето, в шубу одета.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга - два друга.
Береги нос в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Снегу надует - хлеба прибудет.
Воспитатель: Как зимой холодно! Значит, на улицу нельзя выходить? Нельзя играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что же можно делать зимой?
Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, строить снежные крепости, кататься на санках, лыжах, коньках, бегать по сугробам, играть в подвижные игры.
Воспитатель: Значит, зимой тоже хорошо и можно придумать много игр, забав и развлечений.
Издавна на Руси люди отмечали праздник «Русской зимы» плясками, играми. Всегда пели песни морозу, чтобы он не злился, был добрым. Давайте с вами расскажем потешку - закличку:
Дети: Ты, мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уводи с собой.
Мы саночки возьмём и на улицу пойдём.
Сядем в саночки-самокаточки.
Да с горы-то-ух! В снег пушистый – бух!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игры:
1. «Забрось снежки в корзину»
2. Народная игра «Два Мороза» (роли Морозов играют дети)
Морозы: Я - Мороз Красный нос,
Я - Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
(После этих слов дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание и хорошо повеселились. Продолжаем путь.
Дети и воспитатель под музыку продолжают путь.
Воспитатель: Ребята, снова ёлочка со снежинкой.
Задание: отгадать загадки.
В Какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас внимательно слушаем загадки и правильно отвечаем, о каком животном идёт речь.
Воспитатель демонстрирует презентацию (слайды с загадками и картинками животных).
Воспитатель: Молодцы! Угадали животных.
Воспитатель: Чьи следы мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Что ж, ребята, звери нашлись. А вот птичек нам надо оживить.Послушайте, о ком я говорю:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь!
Воспитатель: Конечно, это снегирь. Приступим к работе - оживим наших снегирей.
Дети подходят к столу, на котором лежат заготовки снегирей (из комочков ваты). Садятся. Приклеивают хвостик и крылышки. Готовых снегирей сажают на ёлочку.
Воспитатель:
Стынут ветки на морозе у сосны и ели.
Что за чудо? Яблоки поспели?
Подойду поближе, и глазам не верится:
Стайка алых снегирей облепила деревце.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (снегирь).
Воспитатель: Ребята, молодцы! Выполнили все задания, помогли Деду Морозу: звери нашлись, птицы ожили. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что это? Какой красивый короб! На нём что-то написано!
На коробе написано: «Ребятам от Деда Мороза». Воспитатель и дети открывают короб и находят там угощение (баночку с ягодами шиповника и липового цвета), письмо, где Дед Мороз благодарит ребят за оказанную помощь.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Что больше всего понравилось в лесу? (ответы детей).
Литература
• Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.-2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Детство- Пресс, 2002. -304 с.
• Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова. – М.:ТЦ Сфера, 2005. -112с.
• Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Участник №76 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Автор: Наталия Николаевна Щенёва
Опубликовано: 2834 дня назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 3416
Рубрика: Конспекты
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|