Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Макет "Дикие животные" в детском саду своими руками

Оформлению макета "Дикие животные" для ДОУ. Старшая группа
Цель: закреплять знания детей о диких животных.
Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину мира, так как для полного усвоения материала необходима наглядная информация. При этом побуждается интерес и любовь к природе, животным, лесу.
Задачи:
- воспитывать интерес к живой природе;
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
- закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных, диких и домашних;
- учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Моделирование в детском саду - это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в детском саду - обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Модель - система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические, а процесс создания и использования этих моделей и есть моделирующая деятельность.

Психологи в своих работах показали, что использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Исследованиями Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова установлено, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные, интеллектуальные и практические действия, происходят сдвиги в развитии мышления. Л. А. Венгер выдвинул предположение о том, что психологическим содержанием формирующихся в дошкольном возрасте общих умственных способностей «являются действия пространственного моделирования - построения и использования наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным моделям».

С этих позиций моделирование используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.

Поэтому и мы в своей работе при ознакомлении детей с природой решили сделать макет "Дикие животные"

В коробке оформили макет леса. Обклеили коробку зеленой самоклейкой, приклеили картину леса.

Дерево, котором сидит сова сделано из ячеек из под яиц смешанных с клеем пва (объемное).
Солнце из изолона. Тропинка из гречи, камешки, нора крота, нора зайцев - фасоль. Болото из зеленого изолона, камыши - ватные палочки покрасили коричневым цветом, трава из самоклейки. Плотина бобра сухие веточки приклеили на супер клей.
Животных, деревья можно перемещать по макету.

Рекомендуем посмотреть:

Макеты для детского сада своими руками Макет - элемент развивающей предметно-пространственной среды группы в условиях ФГОС ДО
Опыт работы воспитателя. Аппликация в детском саду
Опубликовано: 272 дня назад (26 февраля 2020)
Просмотров: 913
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!