Макет - элемент развивающей предметно-пространственной среды группы в условиях ФГОС ДО
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в детском саду в условиях ФГОС своими руками
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 24 «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: материал может быть полезен воспитателям детского сада с целью обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы для младших дошкольников. Представлены макеты и описание их изготовления.
Цель: обогащение представлений о животном мире посредством использования макетирования
Задачи:
-способствовать активизации познавательной деятельности;
-совершенствовать коммуникативные навыки, способствовать взаимодействию со взрослыми и сверстниками,
-развивать творческие способности, воображение, речь, мелкую моторику рук,
-воспитывать интерес к природе, желание заботиться о домашних животных и птицах.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.
Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующего игрового материала.
При организации развивающей предметно-пространственной среды группы необходимо опираться на требования ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы мы изготавливаем макеты и вносим их в игровую зону в зависимости от знакомства детей с той или иной темой: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы». Макеты служат моделями среды обитания животных. Макеты делаем своими руками, привлекаем к изготовлению родителей воспитанников. Они-активные участники образовательного и воспитательного процесса.
Благодаря макетам происходит интеллектуальное развитие детей, появляется возможность развернуть игровую деятельность (удобнее это сделать за столом), где дети могут разыгрывать различные игровые ситуации, им легко представить среду обитания животных, принять на себя роль одного из них.
Макеты могут быть использованы детьми в самостоятельной игровой деятельности в соответствии с замыслом, сюжетом игры. Дети могут объединяться в группы по интересам и играть.Участником игры может быть и воспитатель.Он может помочь организовать игру,вовлечь детей, затем незаметно выйти из игрового процесса и наблюдать за игрой воспитанников.
В соответствии с возрастом детей (3-4 года) в группе имеются макеты:
«В деревне»
Макет выполнен из картонной упаковки, обклеен листом белой плотной бумаги. Оформление выполнено с помощью гуашевых красок, дополнено деталями из цветного картона, картинками животных на картонной основе. Крепить животных к стенкам макета можно с помощью магнитов или кусочков ленты-липучки. Съёмные картинки можно хранить в коробке или альбоме. Играть могут 2 человека.«Скотный двор»
Макет выполнен из крышки от картонной коробки, обклеен цветной самоклеящейся бумагой. С нескольких сторон макет обнесён забором, который сделан из бросового материала- палочек от мороженого. Есть поилка для животных, выполнена из нижней части пластиковой бутылки, водой служит ёлочный дождь, кормушка, которая наполнена сеном. Вдоль забора стоит будка для собаки, сделанная из картонной упаковки от чая. Для игры удобно использовать фигурки домашних животных. Их легко двигать, перемещать. Играть может группа детей.
«В лесу»
Макет выполнен из плиты пенопласта прямоугольной формы. Основа покрашена гуашевой краской зелёного цвета. Для оформления понадобились веточки дерева, искусственные веточки с листьями. Для игры удобно использовать картонные фигурки животных, закреплённые на бамбуковых палочках.
Дети имеют возможность перемещать животных в разные места, крепить их на поверхности пенопласта. Играть может несколько детей.
«На птичьем дворе»
Основа макета - крышка от картонной коробки. Для оформления птичьего двора понадобились искусственные растения, пластиковые баночки, из спичек сделан колодец, вода в колодце имитирована с помощью ёлочного дождя, кормом для птиц служит крупа разного вида. Для игры можно использовать фигурки домашних птиц.Играть могут несколько человек.Рекомендуем посмотреть:
Предметно – развивающая среда в ДОУ по ФГОС Формирование у старших дошкольников естественнонаучных представлений условиях реализации ФГОС ДО. Пр Оформление стен в детском саду своими руками пошагово с фото Предметно-развивающая среда во 2 младшей группе детского сада своими руками← Зимнее развлечение в детском саду. Сценарий. Младшая группа | Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта →
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|