Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта
Игры, конкурсы и аттракционы в детском саду к Международному женскому дню
Использование игровой программы на мероприятии, посвящённому 8 Марта для дошкольников
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник стал ярким, интересным, можно использовать игры, конкурсы и эстафеты. Участниками игр могут стать, как дети, так и приглашённые мамы.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности
«Слова любви и нежности о маме»
Средства: воздушный шарДети стоят в кругу, у ведущего в руках воздушный шарик. Он говорит нежное слово о маме и предаёт шарик по кругу. Каждый из детей получив шар, называет также нежное и доброе слово о маме, передаёт шар следующему ребёнку. Во время игры можно не громко включить в качестве фона песенку о маме или красивую мелодичную музыку.
«Найди своего ребёнка»
Средства: платокДети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий вызывает желающую участвовать в игре маму, завязывает ей глаза платком и предлагает найти своего ребёнка. Дети могут двигаться по кругу. Игру можно повторить несколько раз.
«Что изменилось?»
Средства: платкиДети стоят в кругу, взявшись за руки. Можно вызвать сразу несколько мам и завязать им глаза. Ведущий или сами дети меняют что-нибудь в своём облике (можно снять бабочку, расстегнуть пуговицу, снять заколку и т.д.) Задача мам - найти и указать, что изменилось в облике её или других детей.
«Угадай, чья это мама»
(часто используем на утреннике во второй младшей группе)Средства:
-шаль,
-стул
Во время праздника дети то и дело обращают взоры в сторону сидящих в качестве приглашённых мам.
Во время предложенного задания дети должны закрыть глаза. В это время ведущий вызывает какую-либо маму, предлагает сесть на стул и покрывает её шалью.
Задача детей, когда они откроют глаза, отгадать, чья это мама. В качестве проверки можно предложить ребёнку, чья это мама, подойти, снять шаль и обнять свою маму.
Игра-забава «Жмурки»
Средства: -платок,
-колокольчик
Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.
«Цветочная клумба»
Средства: -обручи,
-шапочки или ободки с изображением цветка,
-лейки
Цвет обручей должен совпадать по цвету с цветами на ободках.
На полу раскладываются обручи, дети выбирают и надевают ободки с цветами. Предварительно можно загадать загадки о цветах, тот, кто отгадает и будет участником этой игры. Участники занимают место в клумбах (обручах), садятся на корточки. Под музыку несколько мам имитируют, что они поливают цветы. Цветы начинают расти (дети поднимаются), затем могут выйти из своей клумбы и покружиться, выполнить танцевальные движения. По окончании музыки дети стараются занять своё место в клумбе (во время танца мамы могут поменять клумбы местами). Можно ввести правило и играть на убывание игроков. Кто последний займёт своё место в клумбе или перепутает клумбу, выбывает из игры. Самый последний игрок и будет победителем.
Эстафета «Развесим платочки сушиться»
Средства: -бельевая верёвка,
-носовые платочки,
-2 таза,
-прищепки
В зале растягивают верёвку. Её могут держать в натянутом виде 2-е мамы. На верёвке уже могут висеть прищепки.
Ведущий помогает детям распределиться на 2-е команды. Участвовать могут и мамы. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит таз с носовыми платочками. По команде ведущего дети из команд по очереди берут платок, бегут к верёвке, вешают платок сушиться и бегут обратно к своей команде, встают в конец колонны. Чтобы при развешивании белья дети из разных команд не мешали друг другу, можно сделать на середине верёвки метку.
Команда, справившаяся с заданием первая, является победителем эстафеты.
Эстафета «Консервирование фруктов»
Средства: -муляжи фруктов,
-2-е пластмассовые ёмкости (банки),
-2 стула,
-2 подноса,
-2 крышки
Ведущий дети детей на две команды, которые выстраиваются в колонны. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоит стул, на котором банка и на подносе лежат фрукты.
Задача детей по команде ведущего подбежать к стулу, положить один из фруктов в банку, вернуться к своей команде и встать в конец колонны. Последний ребёнок из команды бежит к стулу и закрывает или просто накрывает банку крышкой. Команда, которая справится быстрее, считается победителем эстафеты.
( к участию в эстафете можно привлечь мам)
«Игры с прищепками»
1 вариантСредства:
-прищепки,
-таз,
-шаблоны солнышка без лучиков
Вызывают пары: маму с ребёнком. Каждая пара получает таз с прищепками и шаблон солнышка. Ведущий предлагает сделать солнышку лучики.
Чья команда выполнит задание первая, та и победит.
2 вариант
Средства:
-прищепки,
-таз,
-платки
Также вызываются пары: мама с ребёнком. Сначала мамы и дети вешают прищепки на одежду друг друга. Затем им завязывают глаза и предлагают с закрытыми глазами снять все прищепки.
Чья пара выполнит задание первыми и снимет все прищепки, будет считаться победительницей конкурса.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада Праздник 8 марта в старшей группе детского сада. Сценарий Игры на празднике 8 марта в детском саду 8 марта в детском садуПохожие статьи:
Сценарий 8 марта для младшей группы детского сада
Интересный сценарий развлечения к 8 марта в детском саду в средней группе
Весенний музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада
← Макет - элемент развивающей предметно-пространственной среды группы в условиях ФГОС ДО | Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе →
Опубликовано: 2813 дней назад (19 февраля 2017)
Просмотров: 15378
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: сценарии досугов
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|