Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в старшей группе детского сада. Развитие речи детей через сказку

Педагогический проект "Речевое развитие детей 5-6 лет через сказку". Старшая группа
Актуальность.
Для того чтобы привлечь детей к чтению, необходимо начинать с самого раннего возраста. Книги способствуют развитию мышления, памяти, речи, воображения и позволяют познавать окружающий мир. Для того, чтобы внушить интерес к чтению и любовь к книгам, я разработала проект. Использование языка образов, ярких сравнений и "сказочных" элементов не только способствует развитию речи, но и знакомит детей дошкольного возраста с книжной культурой, развивая их творческие способности.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
- развивать у детей связную речь, через заинтересованность к сказке.
Задачи:
- учить детей рассказывать сказки по сюжетным картинкам;
- учить слушать рассказчика;
- учить понимать на слух текс, а потом его воспроизводить;
- привлечь детей к инсценировке сказок;
- формировать творческое воображение;
- привлечь детей и родителей к совместному творчеству.
Результат: отчётная сказка на новый лад «Гуси лебеди».
Этапы работы:
Подготовительный
1. Определить тему проекта. Заинтересовать воспитанников и родителей к проекту.
2. Разработать план проекта.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Озвучить проект на родительском собрании.
5. Обсудить проект с воспитателями, музыкальным руководителем.
6. Подобрать необходимую информацию, литературу, дополнительный материала.
7. Оформление выставки «Любимые герои сказок».

Основной
1. Чтение сказок : «Царевна-лягушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Снегурочка», «Сивка-Бурка», «По щучьему велению», «Федорино горе», «Дюймовочка».
2. Беседа : «Что такое сказка?», «Чему учат сказки», «Читают ли вам дома родители сказки?», беседа о прочитанных сказках.
3. Пересказ сказок по сюжетным картинкам.
4. Описание детьми героев сказок.
5. Разучивание поговорок, пословиц о сказках.
6. Сочинение детьми сказок .
7. Закрепление сказок с помощью загадок.
8. Рассматривание иллюстраций.
9. Зарисовка прочитанных сказок.
10. Инсценировка сказок детям младших групп : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Заключительный
1. Изготовление родителями и детьми книжек-малышек.
2. Поход в библиотеку.
3. Пошив костюмов родителями.
4. Показ для родителей и педагогов сказку на новый лад «Гуси лебеди».
5. Обобщение педагогического опыта, подведение итогов проекта.


Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Создание интерактивных логопедических игр для детей дошкольников в программе Microsoft PowerPoint поэтапно с фото | Логопедическая игра для детей 6-7 лет «Звуковая цепочка»
Опубликовано: 291 день назад (6 февраля 2024)
Просмотров: 425
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!