Конспект ООД для детей подготовительной группы детского сада. Хата казака
Конспект ООД для подготовительной группы "В хате казака"
Программе задачи:• продолжать знакомить детей с бытом казаков, домашней утварью;
• создавать условия для обучения детей умению сервировать стол;
• расширять активный и пассивный кубанский словарный запас;
• воспитывать культуру и правила поведения в гостях.
ОБОРУДОВАНИЕ: посуда современная, старинная, коврики, нитки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости в «хату казака». Но сначала давайте вспомним правила поведения в гостях, (ответы детей)
Глазки все закрыли дружно.
И отправились вперед.
Повернулись, развернулись,
Нас уже хозяйка ждет.
-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в хату, посмотрите, как жили Кубанские казаки. Казачий курень: печь, шкаф для посуды, комод для белья, кованные и деревянные сундуки, железная кровать, круглый стол, деревянная лавка. На стенах - семейные фотографии, вышитые рушники.
Казачки занимались ткачеством, прядением, готовили пииту, а казаки - сельским хозяйством (выращиванием пшеницы, ржи, овса, проса, гречихи). Неотъемлемыми предмета домашней утвари были ухват, кочерга, рубель, макитры.
- Как вы думаете, какой посудой пользовались казаки, что она собой представляла?
Давайте вместе разберемся. На столе стоят предметы, которыми часто пользовалась Кубанская казачка. Как вы думаете, как они называются и с какой целью их могли использоваться?
- Верно, это миски, кувшины, горшки, самовар...
• Перечислите посуду, которую мы используем сегодня в своём обиходе.
• Подумайте, что общего между посудой прошлых лет и посудой настоящего времени? Чем отличалась посуда наших предков? (ответы детей)
• Гости в хате, а сырно еще не накрыто. Как вы думаете, что такое сырно?
- Это стол.
Педагог предлагает детям посмотреть, как Кубанские казачки накрывали стол.
- Стол накрывали вышитой, льняной скатертью. На стол ставили крынку из глины с молоком; деревянную сахарницу; металлические кружки, самовар.
(дети закрепляют приобретаемые знания).
-Но что бы почувствовать себя по-настоящему в гостях в хате казака, я вам предлагаю попробовать чай из самовара.
Но прежде чем «систэ за сырно, пидойдить до рукомойныка, лобантэ рукы и вытрыте их рушкиком».
-Что я вам предложила сделать? Сложно ли понять речь кубанских казаков? (Ответы детей)
Дети моют руки, садятся за стол, пьют чай.
Далее педагог поясняет, что в хате казака в праздничные дни за столом часто звучали задушевные, кубанские песни.
- Знаете ли вы народные кубанские песни? А хотите, мы споем одну из них, как раньше пели Кубанские казаки?
Дети разучивают припев одной из известных кубанских песен и исполняют её вместе.
Поведение итога занятия
Педагог предлагает вспомнить, что собой представляет кубанский курень.
• Поясните, что собой представляла хата казака?
• Чем по дому занимались казачки?
• Что собой представляла посуда? Из чего она сделана? Чем она отличается от современной?
• Как казачка сервировала стол?
• Что вы узнали еще нового?
Понравилось ли вам в гостях?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД по кубановедению в старшей группе ДОУ Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Символика Краснодарского края Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по кубановедению← Зимняя игра для детей 5-6 лет в детском саду «Подбери слово» | Конспект ООД для детей подготовительной группы детского сада. Малая Родина →
Автор: Татьяна Владимировна Сушко
Опубликовано: 2859 дней назад (24 января 2017)
Просмотров: 2294
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!